Аппликации в садик


Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах:
  • Поделки из бумаги
  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5675.Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Новое

Аппликация в старшей группе на тему «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи: Образовательные: активизировать и расширять словарный запас детей; выполнить...

Аппликация из цветной бумаги и картона «Букет Победы» Каждый год, в майский день все люди отмечают великий праздник, вспоминают павших в сражении, благодарят за жизнь ветеранов, которые дожили до знаменательной даты - Дня Победы! Повсюду звучат военные песни, в честь победы над фашисткой армией проходят митинги и шествия, возлагают...

Публикация «Весёлая аппликация с элементами рисования «Клоун» на День смеха в...» Когда появился обычай обманывать 1 апреля и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские шутки появились во времена Петра I. И сейчас этот праздник встречают и проводят весело, подшучивают над кем - либо, но обязательно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная аппликация «Букет для наших мам» (средняя группа) Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день ребята поздравляют своих самых близких и дорогих людей. С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник к нам в детский сад. С 4 по 7 марта в нашем учреждении проходили...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета». Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи: - продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики; - учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги; - развивать творчество в оформлении звездного...

Изготовление с детьми объёмной аппликации   «Ананас» из бумажных колечек и картона Дети всегда с интересом мастерят необычные поделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны быть уникальными. Подойдёт самая обычная бумага. Чтобы сделать нашу аппликацию в виде ананаса нам потребуется: ножницы, простой карандаш, картон, клей, цветная...

Статья «Коллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к...» Уважаемые коллеги! Сегодня, 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о нашем общем доме - планете Земля. Дети читали стихи, составляли собственные рассказы о Земле. Мы решили сделать коллективную работу на эту тему. Заранее приготовили рисунок нашей...

Коллективная работа по аппликации «Пасхальный венок» Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело встречай! Приближается самый светлый православный праздник - Пасха. Знакомство детей с православными праздниками - это знакомство с культурой...

Мастер-класс коллективной аппликации «Космос». Коллаж из журнальных вырезок Мастер-класс коллективной работы «Космос» коллаж из вырезок. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Космос». К звездам улетим легко. Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут,...

Мастер–класс по аппликации с элементами оригами «Фиалка» Цель: научить создавать картинку-аппликацию с элементами оригами «Фиалка» Задачи: - упражнять в складывании бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя; в симметричном вырезывании листьев из бумаги, сложенной трижды пополам, по нарисованному контуру; в симметричном...

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

www.maam.ru

Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.
  1. Если получится, нарисуйте корзину, нет возможностей нарисовать, тогда можно распечатать с нашего сайта ее. Цвет выбирайте сами, только помните, что на ней будут цветы, а она – фон для них.

    Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступает к творению.
  2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики. Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

  3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

  4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?
  1. Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей.

    Первый. Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.

    Второй вариант. Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер.
  2. Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).

  3. Располагаем тельце под «иголками».

  4. Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.

  5. Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.

  6. Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.

Последовательность выполнения аппликации:
  1. Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.

  2. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
  3. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.

Занятие в 3 этапа:
  1. Готовим зеленую поляну. Для этого нужно или просто взять зеленый лист, или разукрасить его красками или фломастерами.

  2. Сложить листик бумаги в 4 раза. Уголок сгиба не трогаем, остальные три – закругляем, обрезая их ножницами. Это – основа под цветы. Но их можно сделать и другим способом, если приклеить 3 и более кружочков рядом, по кругу.

  3. Вырезаем разноцветные небольшие кружочки. В середину одной или другой заготовки помещаем кружочек – сердцевину.

  4. Для детей 3-4 лет такую аппликацию сделать будет не сложно. Надо только таких цветов побольше нарезать, чтобы заполнить ими все поляну.

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.

Нужно вырезать такие детали:
  1. Квадрат коричневый – 1 шт. (это тельце индейки);
  2. В форме листочков разноцветные части – 6 шт. (перья птички; части могут быть, как одинакового, так разного размера);

  3. Треугольник небольшой оранжевый – 1 шт. (клювик);
  4. Палочки, заканчивающие треугольником, оранжевые – 2 шт. (ноги);
  5. В виде слезинки красную часть – 1 шт. (сережки и кораллы, они свешиваются у индюка на голове);

  6. Кружочки белые и черные – 4 шт. (это – глаза; черные меньше в диаметре белых).
  7. Все соединяем. На квадратик поочередно приклеиваем глаза, клюв и кораллы. Внизу – ноги, а вокруг – перья.

    Такая простая аппликация из бумаги для детей сложна только в том, чтобы пропорции между глазами и клювом и другими частями индейки были соблюдены. Осталось подписать открытку и ее можно дарить!
Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!

Знакомьтесь, Цыпа! У него:
  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.
А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.

Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:

А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.

Собираем на голубом фоне картину.

Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.1) разукрасить красками картонку;2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.

  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.

  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.

  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.

    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.

    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.

  • Последние штрихи. Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.

    И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.

    Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

  1. Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их. Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.

  2. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.

  3. Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция. Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.

  4. Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.

  5. Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.

А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.
  1. Смазываем одну основу клеем. На нее кладем напополам сложенную веревочку так, чтобы сверху была петелька, а снизу края свисали, каждый продетый в бусинку.

    На основу кладем вторую и придавливаем.
  2. Все круги складываем пополам. 8 из них приклеиваем сторонами друг к другу. И закрепляем их на нижнем круге основы с одной стороны.

    То же самое делаем с другими кругами. Получаем Снеговика с объемной, круглой нижней половиной.

  3. Разукрасим Снеговика, нарисовав ему глазки, носик-морковку и улыбку. Можно вырезать и закрепить к его голове ведро или зимнюю шапочку. Не помешает нашему Снеговичку и милый шарфик.

    Вот так просто детки научились украшать Новый год своими руками.
Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.
  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.

  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

А ниже можете скачать шаблончики и распечатать их, нажмите на картинку, чтобы увеличить её.

*при копировании текста просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

Понравилось? Расскажи друзьям:

mirpozitiva.ru

Аппликация в детском саду, её цели, обзор обычных и нетрадиционных техник, портрет мамы и другие сюжеты для разных возрастов + фото и видео

Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми. Рассмотрим методические возможности использования аппликации во взаимодействии с дошкольниками разного возраста.

Суть понятия

Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация является важным элементом продуктивной деятельности детей. Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ. Отличия есть только в форме представления этого вида работы. Например, если детский сад работает по программе «Детство», где все занятия группируются вокруг общей темы в определённый отрезок времени, то в аппликациях не будет особого тематического разнообразия, а значит, и широкого спектра освоения техник. Иная ситуация наблюдается в ДОУ, работающих по программе «Истоки», где за основу берётся разный темп психологического развития малышей, и в связи с этим особая роль отводится индивидуализации работы с ребятами, в том числе и через приобщение к выполнению заданий вместе с родителями. К примеру, в старшей группе одним из заданий для проекта по ИЗО может быть подготовка проекта в виде аппликации на тему «ПДД».

В зависимости от сложности аппликации проект может быть краткосрочным — до недели, или долгосрочным — до месяца

Миссией введения этого вида изобразительной техники в образовательный процесс ДОУ является:

  • активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
  • развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
  • формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
  • активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, к примеру, усваивают значения таких слов, как «шаблон», «плоскостное изображение» и пр., а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения этого в зависимости от материала — так, наложить вырезанную бумажную деталь легче, чем «попасть» в границы контура нарезанными нитками или крупой);
  • воспитание позитивного настроя на продуктивную деятельность (вне зависимости от возрастной группы в процессе работы малыши учатся решать возникающие трудности, ориентируясь на получения нужного результата, например, если в старшей группе в процессе выполнения аппликации на тему «Снегирь на заснеженной ветке» у ребёнка возникли сложности с приклеиванием снега из ваты на картон, есть смысл попробовать сделать это другим видом клея или «посадить» на двойной скотч).

    Занятие аппликацией воспитывает у детей положительное отношение к работе в коллективе

Работе с разными изобразительными техниками, в том числе и с аппликацией, присущи несколько вариантов реализации в образовательном процессе детского сада:

  • отдельные занятия (так, в расписании занятий первой и второй младших групп из пяти уроков образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» предполагается одно занятие на выбор — либо аппликация, либо конструирование, что обусловлено тем, какой вид работы, по мнению педагога, поможет лучше раскрыть конкретную тему, в средней и старшей альтернативой аппликации становится лепка, обычно эти два вида деятельности чередуются);
  • вид работы в рамках изучения тем других образовательных направлений (к примеру, во второй младшей группе при рассмотрении темы сравнения предметов по размеру на уроке по ФЭМП на этапе закрепления материала малыши выполняют аппликацию из квадратов «Пирамидка», в подготовительной группе в преддверии «Дня матери» ребята на уроке по развитию речи выполняют аппликацию «Портрет моей мамы», который детально описывают);

    Материал для аппликации, которую нужно описать, старшие дошкольники могут выбирать самостоятельно

  • проектная деятельность (аппликация может быть способом презентации результатов углублённого изучения той или иной темы, к примеру, в старшей группе, прослушав рассказ педагога об истории Московского Кремля, дети получают задание сделать вместе с родителями аппликацию по теме «Кремль»);

    Если проект подразумевает обрывную аппликацию, то важно уточнить роль взрослых, которая будет заключаться только в нанесении контуров изображения, а заполнение их границ остаётся за ребёнком

  • кружковая работа (рассмотрение разных техник создания аппликаций может быть отдельным разделом работы кружка по изобразительной деятельности, призванного расширить у детей спектр видов выполнения творческих заданий, а также материалов для их создания).

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Каждая из техник, в свою очередь, также классифицируется на виды — именно такой подход взят за основу в работе ДОУ.

Виды аппликации могут классифицироваться по наличию или отсутствию объёма изображения, по материалу изготовления, по цвету. Кроме того, существует разделение аппликаций на предметные (фигурки вырезаются и приклеиваются), сюжетные (несколько деталей соединяются в один элемент) и декоративные, используемые для украшения посуды, рамок и пр.

Таблица: виды техник аппликации в детском саду

Аппликации из яичной скорлупы, квиллинг и соломка в учебно-воспитательном процессе ДОУ зачастую представлены в рамках работы кружка, так как требуют длительного этапа подготовки и не менее длительного выполнения задания.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных техник и видов
Рассматривая тему «Спорт», ребята старших групп выполняют комбинированную аппликацию, используя ватные диски, вату и бумагу Геометрические аппликации помогают детям лучше запомнить названия геометрических фигур Аппликацию из бумажных лент можно легко сделать объёмной, закинув ленты в петли При изучении темы «Одежда. Обувь» детям старших групп можно предложить выполнить аппликацию из ниток Для аппликации из ткани лучше всего пользоваться клеем ПВА Аппликации-квиллинг обычно носят групповой характер В аппликации из круп и зерна важно налить нужное количество клея, иначе контуры могут расплыться Для аппликаций из осенних листьев сырьё должно быть хорошо высушено Обычно знакомство с обрывной аппликацией начинается с работы со сжатой бумагой: она более пластична и легче рвётся При выполнении пластической аппликации педагог оказывает следит ещё и за тем, чтобы дети выдерживали пропорции фигур На плоской аппликации малыши младших групп отрабатывают положение фигур в пространстве: слева, справа, сверху, снизу При рассмотрении темы «Зимующие птицы» ребята выполняют аппликацию из салфеток Для аппликаций из соломки подготовкой материалов должны заниматься взрослые, так как соломку нужно проглаживать утюгом перед тем, как пускать в работу Аппликация из яичной скорлупы требует особой тщательности при подготовке сырья: чем мельче помол, тем точнее удастся заполнить контур изображения
Видео: аппликация из геометрических форм с младшими дошкольниками
Видео: аппликация из овсяных хлопьев
Видео: обрывная аппликация со старшими дошкольниками

Аппликация и другие изобразительные техники

Комбинированная аппликация — это особый вид творческой деятельности, предполагающий комбинацию нескольких видов изобразительных техник. Такой вид аппликации вводится в практику со средней группы, когда малыши уже освоили этапы создания собственно аппликации.

  1. В работе с детьми 4–5 лет обычно аппликация комбинируется с рисованием — самое простое сочетание.

    Важное условия сочетания аппликации и рисунка — последний должен быть простым в исполнении

  2. В старшей группе, кроме рисования, аппликация может сочетаться с пластилинографией.

    Пластилин в аппликации — это быстрый способ придать изображению объём

  3. В подготовительной группе к возможным вариантам комбинации добавляется конструирование.

    Элементы конструирования обычно дополняются рисунком

Видео: нетрадиционная аппликация-квиллинг и рисование в старшей группе

Методика работы над аппликацией

Реализация целей и задач аппликации требует методически грамотного выстраивания последовательности освоения детьми манипуляций с материалом, инструментами, а также рационального распределения времени на каждый вид работы и уместного оказания помощи малышам.

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

На занятии

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения урока в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);

    В процессе выполнения аппликации педагог следит за тем, как малыши справляются с заданием, а также оказывает им необходимую помощь

  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Пример составления конспекта занятия по аппликации для средней группы можно найти в публикации О.Е. Крупновой.

По такому же плану идёт выполнение аппликации в рамках работы кружка.

Как отдельный вид работы на занятии другого образовательного направления

Если аппликация предполагается как итог работы по теме, то на её выполнение обычно отводится 1/4 времени занятия. При этом схема создания остаётся неизменной: объяснение и показ, выполнение, оценка. С примером интеграции разных образовательных областей на одном уроке в старшей группе можно ознакомиться в публикации Н.А. Клоповой.

При работе над проектом

Как правило, проект — это комбинация работы в детском саду и дома. Причём продуктивная часть выполнения, то есть собственно аппликация, обычно представляет собой самостоятельную часть работы. Задача педагога при этом состоит в том, чтобы регулярно интересоваться у детей тем, как продвигается работа, спрашивать о трудностях и предлагать способы их преодоления.

Занятия аппликацией дома должны ставить ребёнка на позицию лидера, выполняющего большую часть работы, родитель же исполняет роль помощника

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Это один из вариантов осуществления индивидуального подхода к малышам.

Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • в первой младшей группе — взрослый вырезает детали, вместе с детьми раскладывает их на основе, помогает намазывать клеем;
  • во второй младшей группе — учитель вырезает элементы (если это простые геометрические формы — круги, прямоугольники, квадраты, дети могут пытаться вырезать сами), корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

    Старшие дошкольники могут оказывать помощь друг другу при выполнении аппликации

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

В первой младшей группе малыши отрабатывают такие приёмы:

  • раскладывают элементы в заданном порядке (например, в процессе знакомства с таким аспектом темы ПДД, как светофор, дети распределяют последовательность сигналов сверху вниз — красный, жёлтый, зелёный);
  • составляют предметы из 2–3 деталей (домик из прямоугольника и треугольника, флажок из треугольника и полоски и пр.);
  • соотносят элементы по размеру, форме (к примеру, выкладывают пирамидку от самой крупной детали основания к самой мелкой — верхушке).

В первой младшей группе детям сложно попасть точно в границы контура, поэтому сюжеты должны быть соответствующие, не требующие чёткости линий, например, капли дождя

Во второй младшей группе:

  • знакомятся со свойствами разных материалов для творчества (бумага — мнётся, рвётся, ткань — растягивается, крупа — рассыпается и т. д.);
  • вырезают по прямой и по сгибам;
  • выкладывают заготовки на базу, ориентируясь на образец (например, в рамках темы «Узоры на квадрате» дети распределяют маленькие цветные шарики в той последовательности, в которой они выложены на образце);
  • убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали и пр.;
  • распределяют композицию аппликации на листе так, чтобы картинка на нём поместилась.

Во второй младшей группе дети учатся соотносить детали композиции между собой, делать многослойные элементы

В средней группе:

  • наклеивают элементы узора на основу неправильной формы (например, декорируют вазу при рассмотрении темы «Хохлома»);

    В средней группе основы неправильной формы вырезаются взрослым

  • вырезают нужные формы, срезая углы, делая овал и круг из квадрата и прямоугольника и т. д.;

    При рассмотрении темы «Пожарная безопасность», кроме вырезания форм, ребята ещё и загибают детали

  • рвут бумагу, придавая ей формы овалов, кругов, квадратов и пр.

В старшей группе:

  • вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки;
  • вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам;
  • вырезают одинаковые элементы по одному или складывают лист бумаги в несколько раз, а затем вырезают;
  • выполняют коллективные аппликации (например, «Солнце дружбы»).

    Задача педагога — координировать соединение элементов в единую композицию

В подготовительной группе:

  • вырезают детали-многоульники;
  • распределяют детали на основе «по парам», «на одном уровне», «напротив» (например, при выполнении аппликации «Мой любимый детский сад»);

    Распределение деталей с указанием соотношения месторасположения изображений удобнее делать на темах, связанных с архитектурными объектами

  • вырезают без предварительного нанесения контуров.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

Литература по аппликации в помощь педагогу

Для облегчения процесса подготовки занятий аппликацией, педагог может использовать следующие источники:

  1. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
  2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский центр «Академия», 1997;
  3. Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;
  4. Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;
  5. Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;
  6. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;
  7. Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011;
  8. Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988;
  9. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.
  10. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Просвещение», 1982.

Аппликация в детском саду занимает особое место в учебно-воспитательном процессе, так как позволяет реализовать важные цели образовательного процесса в ДОУ, с одной стороны, а с другой, дети с огромным удовольствием включаются в этот вид работы — их сам процесс изготовления элементов картинки захватывает даже больше, чем нацеленность на получение результата. С позиции педагога аппликация, кроме всего прочего, ещё и открывает широкие возможности для разработки темы по самообразованию.

melkie.net

Аппликации из бумаги — пошаговая инструкция для начинающих с фото и советами!

Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою актуальность и постоянно совершенствуются.

К ним постепенно появляются всё новые оригинальные подходы и варианты. Такая элементарная и довольно простая вещь, как бумага способна увлечь и взрослого и малыша.

Выгодно развивает воображение, целеустремлённость и одновременно формирует восприятие цветов, развитие моторики ребёнка.

Сколько радости в дальнейшем принесёт игра малышу с поделками, которые он смастерил сам.

Открытки, аппликации, игрушки и ещё массу интересного можно создать из простой разноцветной бумаги.

Бумажная золотая рыбка

Перед началом работы необходимо припасти нужные материалы:

  • линейка;
  • бумажка толстая один листок;
  • тарелка, круглой формы;
  • маленькие ножнички;
  • листы цветные;
  • клей для бумаги;
  • несложные аксессуары (блёстки, стразики, бисер);
  • карандаш механический.

Перевернув тарелку на толстое бумажное полотно, обрисовать её края карандашом, затем ножницами вырезать получившийся контур.

От центра круга прочертить при помощи линейки треугольник (углом во внутрь круга), разрезать его — это рот рыбы. Его приклеить в качестве хвоста с параллельной стороны от рта.

Дальше сделать глаз, разрисовать его фломастером, либо нарезать из чёрной бумаги и приклеить в необходимое место. Чтобы украсить золотую рыбку нужно обложить её чешуёй из бумаги или других подручных средств, посыпать бусинками, перед этим обмазав клеем основание.

Цветок из бумаги

Интересные цветы выйдут из бумаги разных цветов. Пригодится несложный набор вещей:

  • ножницы;
  • ПВА клей (можно карандашом);
  • толстый картон, он будет служить основой для игрушки;

Из светлой бумаги нарезать удлинённые полоски, предварительно начертив их с помощью линейки, затем вырезать кружочки из жёлтого листа (середина ромашки). Листочками для него послужат нарезанные зелёные полоски.

Из белых бумажных полосок склеиваются лепестки цветка с обеих сторон, в форме петли. Готовой ромашкой можно украсить картонную открытку.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Дальше следует вырезать овал из бумаги любого другого цвета, который будет телом бабочки, приклеить его между ладошками. Получится тельце с крылышками, на него при помощи карандашей, либо фломастеров нанести рисунок глаз, улыбки и усиков.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Цветные занавеси или новогодние гирлянды

Эта поделка является самым популярным и простым в изготовление изделием. Предварительно нужно подготовить:

  • маленькие ножницы;
  • бумажный клей;
  • обычный карандаш;
  • небольшая линейка.

Нарезать большое количество полосок из разноцветной бумаги, которые должны быть одинакового размера.

Склеить кольцо, продеть через него следующее, также склеив его концы между собой. Такие действия совершать до тех пор, пока не получится нужная длина. По такому принципу сделать определённое количество «верёвочек» из цветных колец.

Чтобы разнообразить поделку, колечки гирлянды можно заменить на маленькие бабочки, сердечки или цветочки.

Возможно придумать массу разнообразных поделок ручной работы, которые обеспечивают весёлое времяпрепровождение и способствуют развитию малыша.

Также всегда приятно получить сюрприз на любой праздник, сделанный самостоятельно, тем более — детскими руками!

Фото аппликации из бумаги

http://o-g-o-r-o-d.ru/category/pochvyi/

www.moipros.ru


Смотрите также