Бизнес план мобильного приложения


Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей – от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

  • Увеличение количества клиентов
  • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер. 

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.  

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

  • Главный программист
  • Программист
  • Специалист технической поддержки (2 человека)
  • Менеджер по продажам/заключению контрактов

Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса ( он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.  

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

1

Главный программист

50 000

2

Программист

40 000

3

Специалист технической поддержки (2 человека)

60 000

4

Менеджер по продажам/заключению контрактов

30 000

Итого расходов на персонал

180 000

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

5

WhatsApp

100 000

6

Telegram

7

Viber

9

FaceBook

Расходы ИТОГО

280 000

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

1) бесплатное, но с рекламой, или

2) платное приложение за 1$, в котором не будет всплывающей рекламы

Реализация через AppStore и GooglePlay.

5. АНАЛИЗ РЫНКА

Проанализировав существующий рынок мобильных приложений было выявлено 2 приложения, идея которых так или иначе совпадает с идеей продукта &WVTF.

Существующие «агрегаторы мессенджеров» на рынке продаж:

1) Nimbuzz — агрегатор мобильных мессенджеров, представляющий сервисы мгновенного обмена сообщениями. Существуют версии для мобильных устройств, PC и Web-приложение. Функциональность всех версий включает обмен сообщениями, показ местоположения, голосовые звонки (в том числе групповые), чаты (в том числе групповые) и обмен файлами. Приложение поддерживает следующие сервисы: Windows Live Messenger (MSN), Yahoo! Messenger, Google Talk, AIM, GaduGadu, Jabber и Twitter.

2) Snowball — все уведомления от мессенджеров в одном приложении. ТОЛЬКО для ANDROID. Агрегирует в себя: Line, Facebook, Snapchat, SMS.

НО, основным конкурентным преимуществом является то, что в нашем приложении будут собраны самые популярные и востребованные месседжеры в отличии от приложения Nimbuzz. Вторым преимуществом является то, что приложения будут доступны как на платформе IOS, так и Android, (в отличии от приложения Snowball, которое работает только на телефонах с операционной системой на базе Android).

Для анализа количества потенциальных клиентов проведем исследование с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/.

Вводим самые «типичные» словосочетания для потенциальных клиентов мобильного приложения и нажимаем кнопку «Подобрать».

В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное нами словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.  

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Вывод:

Просуммировав все показатели получаем:

69+29391+14+307489+963003=1299965 запросов.

Допустим, 1,4% от этого числа приобретут наше приложение, следовательно:

1299965 * 1,4% = 18200 посетителей зайдут по всплывающей рекламе на страницу нашего приложения.

[http://blog.ircit.ru/post/kontekstnaya-reklama-1-klient-s-1000-pokazov/]

Для того, чтобы определить основные каналы сбыта обратимся к свойствам операционных систем IOS и Android. Реализация всех приложений осуществляется с помощью встроенного приложения в смартфоны. Для IOS это приложение носит название AppStore, для Android – Google Play.

Каналы сбыта:

1) Google Play

2) AppStore

План вывода приложения в топ

Для выхода в Топ необходимо как можно большее количество установок в максимально короткий промежуток времени, поэтому сфокусируем по времени наши маркетинговые активности и нацелились на 10-12К установок за день. По уверениям владельцев приложений в «топе», этого должно было быть достаточно, чтобы попасть в Топ.

1. Обзоры на тематических ресурсах:

1) Для пользоваталей IOS:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей)

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru – платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

2. Реклама в группах ВКонтакте. Контекстная реклама Вконтакте. Реклама через Яндекс.Директ.

Категории потенциальных пользователей, заинтересованных в нашем приложении:

1) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой IOS

2) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой Android

3) Компании, желающие разместить рекламу своих товаров и услуг в нашем приложении.

[http://megamozg.ru/company/appodeal/blog/18406/] 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План реализации проекта:

1) Сбор команды и подписание контрактов

2) Разработка и тестирование приложения (1 месяц на разработку и 2 недели на тестирование, выявление и исправление ошибок)

3) Оформление патента на приложение (2 недели)

4) Заключение договоров с AppStore и GooglePlay (1 неделя)

5) Публикация приложений в AppStore и GooglePlay (1 неделя)

6) Старт продаж и техническая поддержка

7. ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 

Наименование дохода

Сумма дохода в месяц, руб

1

Продажа приложений без рекламы за 1$ (При плане продаж 5000 приложений за первый месяц)

300 000

2

Реклама в бесплатном приложении (План скачиваний 3000 в месяц)

200 000

Итого доходов от проекта

500 000

Реклама в бесплатном приложении будет реализована следующим образом:

ПЛАН ПРОДАЖ:

1. В первый месяц планируется продать 5000 платных приложений и 3000 бесплатных. При этом, сумма дохода составит 500 000 рублей.

2. Во второй-шестой месяц (в течение полугода) ожидается такой же спрос как на платные, так и на бесплатные приложения. Рекламная кампания проводится в том же духе, что и в первый месяй.

3. Начиная с седьмого месяца ожидается спад спроса на наше приложение, т.е. 4500 платных приложений и 2700 бесплатных приложений с всплывающей рекламой.

4. Соответственно, с восьмого месяца – 4000 платных и 2400 бесплатных. С девятого – 3500 платных и 2100 платных.

5. Спустя год продаж приложение выходит на стабильные скачивания 3000 платных и 1800 бесплатных.

Расчет доходов от рекламы за первый месяц.

1) Реклама внутри приложения

Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных.

При показе 4 объявления в час, при среднем количестве использования мессенджеров 3 часа в день, приблизительная стоимость за месяц = 4 * 3 =12 показов в день с одного устройства. При плане продаж в 3000 приложений c рекламой получим:

12*3000=36000

Средняя стоимость одного показа = 4 рубля, следовательно 36000 * 4= 144000 рублей в месяц

2) Push-уведомления

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в верху устройства пользователя. Рекламодатели платят за клики.

Объявления всплывают каждые 15 минут, т.е. 4 раза в час. Если учесть клики «по неосторожности» и действительно заинтересованные клики, то предположим 2 раза в день человек нажимает на пуш-уведомление, получаем:

2*3000=6000 нажатий => 6000 * 3 рубля = 18 000 рублей

3) Реклама во всплывающих окнах

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на основе времени, которое пользователь «смотрит» на рекламу.

Такое объявление всплывает при каждом «новом» заходе в приложение, т.е. если человек по статистике использует приложение 3 часа в день, то он как минимум 3 раза заходит в приложение.

3*3000 = 9000 всплывающих объявлений, за каждую секунду просмотра платится 1 рубль, следовательно при среднем просмотре 5 секунд стоимость одного объявления будет равна 5 рублей, получаем:

9000*5=45000 рублей

Суммарно, за рекламу в месяц можно выручить около 200 000 рублей.

Во второй месяц планируется продать еще 5000 платных приложений и 3000 бесплатных приложений. Т.е. доход от рекламы увеличится вдвое и составит около 400 000 рублей.

[http://ruseller.com/lessons.php?rub=30&id=56]

[http://sales-text.ru/kontextnaya-reklama/srednaya-stoimost-yandex-direct/]

8. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

5. Рекламная кампания, создание landing page

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций: 

Планируемый доход в месяц:

Ежемесячные расходы проекта:

Ежемесячные расходы на персонал:

Показатели эффективности проекта:

10. ОЦЕНКА РИСКОВАННОСТИ ПРОЕКТА

Возможные риски:

1) Создание подобного приложения сторонними компаниями (кража идеи).

2) Отказ в доступе к серверу для переадресации сообщений.

Возможные последствия: срыв проекта в силу его неактуальности.

Возможные мероприятия по защите:

1) Необходимо подписать с сотрудниками соглашение о неразглашении, чтобы избежать утечки информации. Не запускать рекламную компанию до полной подготовленности приложения.

2) Необходимо заключать контракт с компаниями, предоставляющими доступ к серверам (WHATSAPP, VIBER, FaceBook, Telegram) на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период (минимум 5 лет) с возможностью оплаты в рассрочку.

11. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературы:

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с. 2. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. // М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. 3. Головань, С.И. Бизнес-планирование // М.: Феникс, 2009. – 320 с. 4. Маркова В.Д. Бизнес-планирование // М.: Проспект, 2009. – 216 с. 5. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие //М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. 

2015 © Жданова К.Д.

nauka-rastudent.ru

Бизнес-план: Создание мобильного приложения

Мобильные приложения это уже часть нашей жизни, мы ежедневно пользуемся ими даже не однократно, а десятками раз на день.

Сюда входят программы для смартфонов – карты, игры, пробки, программы чтобы бросить курить и так далее. Но не многие из нас задумывались, что на этом также можно заработать. Рассмотрим бизнес-план по созданию мобильных приложений.

Заработок на мобильных приложениях для Android и IOS

В современном мире трудно найти человека, который не разу не держал в руках смартфон, Iphone, либо планшет.

В этой статье пойдет речь о видах приложений, а также нюансах по добавлению их в магазины Google Play (Android Market) и Apple Store, приведем наглядные примеры и расчеты стоимости, расскажем о рентабельности и окупаемости.

Смартфоны и планшеты

Самые популярные приложения

  1. Квест
  2. Боевик
  3. Бродилки
  4. Информационное приложение(новости, статьи и т.д)
  5. Приложение для повседневного пользования(карты, пробки, переводчик)

И так рассмотрим боевик. Самым первым что нам понадобится это найти разработчика(желательно чтобы умел писать и под IOS) если умеете сами можно написать самому.

Но, лучше всего создавать информационные или приложения для повседневного пользование, так как игры, могут быстро надоесть и люди уже не будут возвращаться в эту игру, а информационное приложение подходит и для лиц старшего возраста так и для несовершеннолетних, и статистика скачиваний будет только расти и расти.

Читайте также:  Бизнес-план банка с расчетами 2019

Создание Android приложения

Для начала речь пойдет о Android. Разработчика под него найти намного проще чем под IOS, и так вы уже определились с жанром Вашего приложения.

Создание приложения для смартфонов и планшетов на Андроид

Сколько стоит создать приложение на Android

Итак начальные затраты на разработчика порядка 30 50 т.р при условии что нам нужно приложение не с самой передовой графикой и возможностями.

Далее идет создание аккаунта в магазине игр Android (аккаунт в магазине игр стоит 25$), тут не так все сложно, необходимо пройти регистрацию и подтвердить документы и банковский счет(если приложение платное) если подключаете рекламу нужно зарегистрироваться в кабинете платформы с которой вы будете размещать рекламу (разработчика нужно предупредить что вы будете встраивать рекламу).

Далее нужно определиться с рекламой; это может быть продвижение контекстной рекламой, покупка рекламы на YouTube и еще множество вариантов.

На рекламу должно уйти порядком раза в 3-4 больше чем на само приложение так как нужно агрессивное продвижение для того чтобы приложение стало брендом.

Сколько стоит разработка приложения на Android

Также в магазине игры нужно соблюдать авторские права это; музыка, картинки и общий звук.

Для озвучки нужно найти людей или заказать профессиональную озвучку что обойдется порядка 20-30 т.р

Также потребуется музыка на которую тоже должны быть средства, тут цена разная зависит от ваших предпочтений(можно купить музыку у Britney spears что выйдет порядка сотен тысяч долларов).

Еще нужны картинки, заставки, логотипы для приложения, за это к сожалению тоже нужно платить, если конечно нет навыков в фотошоп если есть можно нарисовать самому.

Читайте также:  Бизнес-план магазина одежды с расчетами 2019

Это вроде бы все, но этот список можно пополнять бесконечно в зависимости от вашего бюджета.

Создание IOS приложения

Приложения для IOS. Здесь все намного посложнее как с технической так и с финансовой и юридической стороны. Начнем с того что разработчики для IOS ценятся больше чем для Android, и первый пункт уже будет на порядок дороже.

Создание приложения для Iphone и Ipad

Сколько стоит создать приложение на IOS

  1. Разработчик в районе 50-70 т.р и его найти не так-то просто, потому что спрос на них достаточно велик.
  2. Далее идет создание аккаунта в их магазине приложений стоит он 50$ на год, но нужно куча документов с которыми придется достаточно повозиться.
  3. Реклама в для их магазина должна быть достаточно агрессивна, так как качественных приложений крайне много, чтобы попасть в топ нужно будет потрудиться и приложить к этому достаточно не Малий бюджет. На начало нужно не менее 200 т.р
  4. Так же как и для Android потребуется озвучка, музыка и общий звук.
  5. Но самое главное это контент приложения, с чем то несоответствующим не пропустят в магазин, и публикации можно ждать довольно долго, предельные сроки могут доходить до 1 года, а в редких случаях даже больше.

На самом деле IOS довольно капризная система и там очень, много подводных камней, прежде чем начинать заниматься, этим нужно детально ознакомиться со всеми нюансами. Но, все же если делать все правильно, подходить к этому ответственно то можно добиться очень хороших результатов. Все топовые разработчики с чего-то начинали.

Читайте также:  Бизнес-план цветочного магазина с расчетами 2019

Оценка стоимости бизнеса

Давайте посчитаем на сколько все рентабельно получается. Затраты на Android в среднем 200 т.р при правильно подобранной рекламе это может довольно быстро окупится.

Оценка стоимости бизнеса

Цену на приложение не стоит ставить больше чем 50 рублей или 1$(какое очень нужное приложение, если момент размещения приложения доллар вырастет поставить цену меньше, не сильно маленькую, но и не сильно высокую).

Для IOS получится все на порядок дороже, а именно на затраты на приложение нужно по крайней мере 400-500 т.р, но сюда нужно подходить еще более ответственно, так как тут все более сложное как написано выше.

При правильном подходе, при хорошей идеи в этой сфере можно очень даже преуспеть, но тут тоже нужны знания, опыт, с первого приложения может быть доход будет очень, а в некоторых случаях можно уйти даже в минус, но как говорят все приходит с опытом, главное в этой сфере стараться чтобы создать свой бренд, чтоб новых частей ждали как никогда.

Окупаемость бизнес идеи

Создавать приложение несомненно стоит, если этого хотеть, а если стараться то можно обеспечить себе неплохой доход.

Придерживайтесь определенных сумм, не нужно гнаться за самой передовой графикой, а лучше приложить усилие на идею, ведь чем интереснее и захватывающие ваше приложение будет, тем больше будет доход, статистика скачиваний и посещений игры и возвратов в нее, а это влияет именно на место в рейтинге в магазинах игр IOS и Android.

xn--90agcbhfc2bzb9j.xn--p1ai

Бизнес-план: Разработка мобильных приложений для начинающих.

Итак, вы молодой предприниматель, и хотите тоже влиться в индустрию разработки мобильных приложений, только боитесь потерпеть неудачу?

Ну что же, тогда сегодня я поделюсь с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут вам учесть некоторые вещи перед тем, как вступать на этот конкурентный рынок.

1. Нативное или кросс-платформенное приложение

Сегодня на рынке мобильных приложений настолько ожесточенная борьба, что для того, чтобы удержаться на плаву, вам важно создавать такие приложения, которые были бы не менее чем одними из лучших и гибких. Однако выбор целевой платформы зависит от целого ряда уникальных условий и требований. Вам нужно присмотреться к разработке на Objective-C, если вы планируете создать приложение для iOS, или же взглянуть в сторону Java и XML, если целевой аудиторией являются пользователи Android-устройств.

Правильный подход к разработке позволит вам добиться лучшей производительности и поддержки самых актуальных API. Если вы занимаетесь этим впервые, то я рекомендовал бы вам начать с малого, постоянно тестировать его на одной отдельной платформе, а затем уже вплотную познакомиться с SaS-сервисами, которые позволяют адаптировать приложения под несколько платформ.

  • http://my-apps.com/
  • http://russia.ibuildapp.com/
  • http://www.appmachine.com/

2. Тщательно продумайте выбор первой платформы

На сегодняшний день есть всего лишь 3 магазина: Google Play, App Store и Windows Store. Определитесь, в чьи руки вы бы хотели доверить судьбу вашего приложения. Это гораздо проще сделать, ответив на следующие вопросы:

1. Хотите разбогатеть?

Прибыль, которую генерируют Apple App Store и Google Play отличается 8 к 1. Apple гораздо больше платит топовым разработчикам, которые занимаются созданием платных качественных приложений, а не раздают их бесплатно. Windows Store пока что приносит совсем незначительную прибыль, однако здесь преимущество заключается в том, что приложения можно запускать на мобильных устройствах, и на ПК, и на планшетах – больше целевая аудитория, больше скачиваний.

2. Платное или бесплатное (с рекламой)?

Большая часть приложений в Google Play бесплатна, а система монетизации подразумевает отображение рекламы. Кроме того, у вас будет шанс обогатиться, продавая ваши последующие через первое бесплатное. Что же касается Windows, — на этом рынке пока еще не так много рекламных сетей. Поэтому, в данном случае рекомендуется продавать продукт по фиксированной стоимости.

3. Хотите притереться или быстрее добиться поставленных целей?

Apple зарекомендовала App Store как нечто, чего сложно добиться, особенно для новых разработчиков. В этой отрасли не очень-то любят помогать новичкам. Если вы хотите заполучить серьезную цифру скачиваний приложения в короткие сроки, то лучше присмотритесь к Android.

Продажа приложений

Статистика показывает, что сегодня Google Play гораздо стремительней набирает обороты, чем его главный соперник, и даже пытается тягаться с Apple по показателям прибылей. Что же касается Windows 8, то разработчики не очень-то стремятся вести разработку под эту платформу, вероятно ввиду издавна сложившегося отношения, однако опытные разработчики умудряются извлекать выгоду из любого приложения. Посмотрим, можно ли будет в ближайшем будущем называть рынок Windows 8 успешным.

3. Разрабатываем с установкой на успех

Не так уж и сложно разработать хороший дизайн для приложения, и сегодня хочу поделиться с вами 6 рекомендациями о том, на что следует обратить внимание при разработке оформления:

Меньше – значит больше, — этот принцип реально работает в сфере мобильных приложений, так как вы создаете продукт для устройств с небольшими экранами.

Идеальная четкость – не советую вам лениться, и ссылаться на то, что экраны у целевых устройств меньше, и на них не будет видно ошибок и недочетов.

Большие кнопки, большие шрифты, большие иконки – это реально имеет значение, в сравнении с разработкой под традиционные экраны.

Про ошибки и “фишки” – будьте профессиналом, и научитесь серьезно относится к допушенным ошибкам. Если возникнет какая-то проблема, не нужно называть это “фишкой”, просто возьмите и исправьте ее.

Иконки имеют значение – иконка – это первое, что видит потенциальный покупатель или пользователь. Старайтесь, чтобы дизайн иконки сочетался с оформлением приложения.

Тестируйте дизайн – Протестируйте дизайн на всех известных экранах. На всех экранах он должен выглядеть идентично. Займитесь разработкой сами или наймите опытного дизайнера. Кроме того, вы можете воспользоваться стандартными иконками, предложенными Glyphish, которые впоследствии можно отредактировать.

4. Привлечение клиентов

Будьте профессионалами – Пользователям нравятся простые, но работающие вещи. Постарайтесь создать максимально лучшее приложение в вашей нише.

Найдите баланс между монетизацией и надоедливостью – Не надоедайте посетителям множеством рекламы или внутренних покупок, если распространяете приложение бесплатно. Так же с каждым обновлением старайтесь менять схему монетизации.

Будьте прозрачными при использовании рекламы – Рассказывайте пользователям обо всех планах по монетизации или внутренних покупок при помощи описания к вашему приложению.

Старайтесь почаще обновлять приложение, однако не без причины – постоянные обновления позволяют придержать базу пользователей. Всегда задумывайте обновление, если видите, что число пользователей уменьшается или рейтинги падают.

Осуществляйте поддержку и взаимодействуйте – Старайтесь предоставлять поддержку как можно большему числу устройств и экранов. Отвечайте вашим пользователям при помощи почты или комментариев.

5. Маркетинг и продвижение

На рынке важно уметь себя преподнести. Скриншоты сильно добавляют в «цене». Первые три скриншота должны выражать ключевые особенности вашего приложения!

Потрудитесь написать профессиональный продающий текст, а не сухое описание. Пусть оно будет уникальным! И если у вас есть несколько приложений, пусть у каждого из них будет свой бренд и стиль. Видео также играет огромную роль. Сделайте видеоролик для каждого приложения, и старайтесь максимально сильно раскрутить его. Обязательно включите видео в описание.

Познакомьтесь с топовыми приложениями конкурентов в вашей нише. Постарайтесь использовать их методы, — соберите нужные ключевые слова, просмотрите описания, но сделайте все по-своему уникально. Встройте в ваше приложение аналитику, так как это, пожалуй, единственный способ понять, что нужно улучшать.

Заведите страницы во всех популярных социальных сетях. Следите за ними и обновляйте свежим контентом. Офлайн-реклама работает не очень эффективно, если ваше приложение не ориентировано на определенную местность. Если вам позволяет бюджет, то попробуйте прорекламировать приложение в каком-нибудь месте в городе с высокой проходимостью людей. Различные конкурсы и бесплатные раздачи обычно работают лучше всего – как в интернете, так и в реальной жизни.

Постарайтесь добыть как можно больше обратных ссылок, от максимального числа качественных и ценных веб-сайтов. Система ранжирования приложений в Google Play всегда учитывает, сколько получили отметок +1 в G+.

6. Монетизация

У вас есть только три варианта, но и с ними можно проявить креативный подход:

  • Продажа по фиксированной цене
  • Бесплатное приложение с отображением рекламы
  • Продажа уникальных свойств внутри приложения

Подробнее о том, как заработать на приложениях.

Вы можете подготовить PRO-версию вашего приложения без рекламы и со всеми доступными функциями, а также предложить бесплатную версию, в которой будет показываться реклама. Можно использовать бесплатную версию для рекламирования и продвижения версии PRO. Многие пользователи, чтобы избавиться от рекламы, переходят на платные версии приложений, так что вам следует очень тщательно прописать преимущества.

Кроме того, вы можете ознакомиться с более комплексной и сложной схемой монетизации, внедрив в приложение виртуальную валюту. Несмотря на то, что реализовать этот план монетизации гораздо сложнее, он определенно точно стоит того.

Наконец, если вы предпочтете третий метод (покупки внутри приложения), то тогда вам не стоит запускать PRO-версию. Создайте бесплатное приложение, и полностью сконцентрируйтесь на внутренних покупках, которые и будут генерировать вашу прибыль. В противном случае, вы можете ввести пользователей в замешательство. Никогда не используйте вместе внутренние покупки и внешнюю рекламу. Это только лишь раздражает пользователей, и скорее всего приведет к тому, что его удалят.

great-world.ru

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Разработка бизнес-плана мобильного приложения &WVTF

Жданова К.Д.

Аннотация

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров. «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

1) WHATSAPP,

2) VIBER,

3) Facebook,

4) ТЕЛЕГРАММ

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

Долгосрочными перспективами являются:

Увеличение количества клиентов

Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

Стартовый капитал = 300 000 рублей

За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

1. Главный программист,

2. Программист,

3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

4. Менеджер.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип нашего инвестиционного проекта - создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!»

Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

Срок достижения цели проекта - от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

История:

Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

Основные участники проекта:

Главный программист

Программист

Специалист технической поддержки (2 человека)

Менеджер по продажам/заключению контрактов

Порядок взаимодействия в проекте - учредитель бизнеса ( он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

Организационный план:

Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

Расходы на персонал

Должность

Сумма заработной платы в месяц, руб

1

Главный программист

50 000

2

Программист

40 000

3

Специалист технической поддержки (2 человека)

60 000

4

Менеджер по продажам/заключению контрактов

30 000

Итого расходов на персонал

180 000

Расходы на оборудование (не предусмотрены)

Расходы на аренду (не предусмотрены)

Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

5

WhatsApp

100 000

6

Telegram

7

Viber

9

FaceBook

Расходы ИТОГО

280 000

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Продуктовая программа:

Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

2) Возможность приобрести бесплатную версию

3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

1) бесплатное, но с рекламой, или

2) платное приложение за 1$, в котором не будет всплывающей рекламы

Реализация через AppStore и GooglePlay.

5. АНАЛИЗ РЫНКА

Проанализировав существующий рынок мобильных приложений было выявлено 2 приложения, идея которых так или иначе совпадает с идеей продукта &WVTF.

Существующие «агрегаторы мессенджеров» на рынке продаж:

1) Nimbuzz -- агрегатор мобильных мессенджеров, представляющий сервисы мгновенного обмена сообщениями. Существуют версии для мобильных устройств, PC и Web-приложение. Функциональность всех версий включает обмен сообщениями, показ местоположения, голосовые звонки (в том числе групповые), чаты (в том числе групповые) и обмен файлами. Приложение поддерживает следующие сервисы: Windows Live Messenger (MSN), Yahoo! Messenger, Google Talk, AIM, GaduGadu, Jabber и Twitter.

2) Snowball -- все уведомления от мессенджеров в одном приложении. ТОЛЬКО для ANDROID. Агрегирует в себя: Line, Facebook, Snapchat, SMS.

НО, основным конкурентным преимуществом является то, что в нашем приложении будут собраны самые популярные и востребованные месседжеры в отличии от приложения Nimbuzz. Вторым преимуществом является то, что приложения будут доступны как на платформе IOS, так и Android, (в отличии от приложения Snowball, которое работает только на телефонах с операционной системой на базе Android).

Для анализа количества потенциальных клиентов проведем исследование с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/.

Вводим самые «типичные» словосочетания для потенциальных клиентов мобильного приложения и нажимаем кнопку «Подобрать».

В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное нами словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).

Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.

Рисунок 1. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер viber whatsapp»

Рисунок 2. Количество запросов по ключевому слову «мессенджер»

Просуммировав все показатели получаем:

69+29391+14+307489+963003=1299965 запросов.

Допустим, 1,4% от этого числа приобретут наше приложение, следовательно:

1299965 * 1,4% = 18200 посетителей зайдут по всплывающей рекламе на страницу нашего приложения.

[http://blog.ircit.ru/post/kontekstnaya-reklama-1-klient-s-1000-pokazov/]

Для того, чтобы определить основные каналы сбыта обратимся к свойствам операционных систем IOS и Android. Реализация всех приложений осуществляется с помощью встроенного приложения в смартфоны. Для IOS это приложение носит название AppStore, для Android - Google Play.

Каналы сбыта:

1) Google Play

2) AppStore

План вывода приложения в топ

Для выхода в Топ необходимо как можно большее количество установок в максимально короткий промежуток времени, поэтому сфокусируем по времени наши маркетинговые активности и нацелились на 10-12К установок за день. По уверениям владельцев приложений в «топе», этого должно было быть достаточно, чтобы попасть в Топ.

1. Обзоры на тематических ресурсах:

1) Для пользоваталей IOS:

a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij -платно

c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей)

2) Для пользоваталей Android:

a. Сайт androidinsider.ru - платно

b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

2. Реклама в группах ВКонтакте. Контекстная реклама Вконтакте. Реклама через Яндекс.Директ.

Категории потенциальных пользователей, заинтересованных в нашем приложении:

1) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой IOS

2) Пользователи мобильного приложения на смартфонах с операционной системой Android

3) Компании, желающие разместить рекламу своих товаров и услуг в нашем приложении.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План реализации проекта:

1) Сбор команды и подписание контрактов

2) Разработка и тестирование приложения (1 месяц на разработку и 2 недели на тестирование, выявление и исправление ошибок)

3) Оформление патента на приложение (2 недели)

4) Заключение договоров с AppStore и GooglePlay (1 неделя)

5) Публикация приложений в AppStore и GooglePlay (1 неделя)

6) Старт продаж и техническая поддержка

7. ПЛАН ПРОДАЖ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Наименование дохода

Сумма дохода в месяц, руб

1

Продажа приложений без рекламы за 1$ (При плане продаж 5000 приложений за первый месяц)

300 000

2

Реклама в бесплатном приложении (План скачиваний 3000 в месяц)

200 000

Итого доходов от проекта

500 000

Реклама в бесплатном приложении будет реализована следующим образом:

План продаж:

1. В первый месяц планируется продать 5000 платных приложений и 3000 бесплатных. При этом, сумма дохода составит 500 000 рублей.

2. Во второй-шестой месяц (в течение полугода) ожидается такой же спрос как на платные, так и на бесплатные приложения. Рекламная кампания проводится в том же духе, что и в первый месяй.

3. Начиная с седьмого месяца ожидается спад спроса на наше приложение, т.е. 4500 платных приложений и 2700 бесплатных приложений с всплывающей рекламой.

4. Соответственно, с восьмого месяца - 4000 платных и 2400 бесплатных. С девятого - 3500 платных и 2100 платных.

5. Спустя год продаж приложение выходит на стабильные скачивания 3000 платных и 1800 бесплатных.

Расчет доходов от рекламы за первый месяц.

1) Реклама внутри приложения

Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных.

При показе 4 объявления в час, при среднем количестве использования мессенджеров 3 часа в день, приблизительная стоимость за месяц = 4 * 3 =12 показов в день с одного устройства. При плане продаж в 3000 приложений c рекламой получим:

12*3000=36000

Средняя стоимость одного показа = 4 рубля, следовательно 36000 * 4= 144000 рублей в месяц

2) Push-уведомления

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в верху устройства пользователя. Рекламодатели платят за клики.

Объявления всплывают каждые 15 минут, т.е. 4 раза в час. Если учесть клики «по неосторожности» и действительно заинтересованные клики, то предположим 2 раза в день человек нажимает на пуш-уведомление, получаем:

2*3000=6000 нажатий => 6000 * 3 рубля = 18 000 рублей

3) Реклама во всплывающих окнах

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на основе времени, которое пользователь «смотрит» на рекламу.

Такое объявление всплывает при каждом «новом» заходе в приложение, т.е. если человек по статистике использует приложение 3 часа в день, то он как минимум 3 раза заходит в приложение.

3*3000 = 9000 всплывающих объявлений, за каждую секунду просмотра платится 1 рубль, следовательно при среднем просмотре 5 секунд стоимость одного объявления будет равна 5 рублей, получаем:

9000*5=45000 рублей

Суммарно, за рекламу в месяц можно выручить около 200 000 рублей.

Во второй месяц планируется продать еще 5000 платных приложений и 3000 бесплатных приложений. Т.е. доход от рекламы увеличится вдвое и составит около 400 000 рублей.

8. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

1. Сбор команды

2. Оплата услуг программиста

3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

4. Получение патента на приложение

5. Рекламная кампания, создание landing page

6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

8. Техническая поддержка пользователей

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

Показатели эффективности проекта:

1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка -ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

Объем инвестиций:

Планируемый доход в месяц:

Ежемесячные расходы проекта:

Ежемесячные расходы на персонал:

Показатели эффективности проекта:

10. ОЦЕНКА РИСКОВАННОСТИ ПРОЕКТА

Возможные риски:

1) Создание подобного приложения сторонними компаниями (кража идеи).

2) Отказ в доступе к серверу для переадресации сообщений.

Возможные последствия: срыв проекта в силу его неактуальности.

Возможные мероприятия по защите:

1) Необходимо подписать с сотрудниками соглашение о неразглашении, чтобы избежать утечки информации. Не запускать рекламную компанию до полной подготовленности приложения.

2) Необходимо заключать контракт с компаниями, предоставляющими доступ к серверам (WHATSAPP, VIBER, FaceBook, Telegram) на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период (минимум 5 лет) с возможностью оплаты в рассрочку. мобильный приложение общение &wvtf

11. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. 3-е изд. // М.: ФОРУМ, 2009. - 256 с.

2. Попова В.М., Ляпунова С.И., Млодика С.Г. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. // М.: Финансы и статистика, 2012. - 816 с.

3. Головань, С.И. Бизнес-планирование // М.: Феникс, 2009. - 320 с.

4. Маркова В.Д. Бизнес-планирование // М.: Проспект, 2009. - 216 с.

5. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие //М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.

Размещено на Allbest.ru

...

revolution.allbest.ru


Смотрите также