Гаражные ворота рулонные автоматические


Автоматические рулонные ворота с электроприводом

Вы находитесь:  Главная > Забор > Ворота >  

Существует множество различных конструкций калиток: секционные, распашные, подъемные. Рулонные ворота с электроприводом или рольставни идеально подойдут для гаража и закрытия двора от посторонних глаз.

Содержание:

  1. Особенности
  2. Конструкция
  3. Монтаж
  4. Обзор цен

Рулонные, они же рольворота или ролловые ворота – это уникальная запорная конструкция, которая позволяет закрыть помещение без каких-либо стыков. Полотно в такой конструкции сворачивается в рулон, откуда и пошло название этого вида ставней. Они очень удобны в использовании на участках маленькой площади, т. к. не требует наличия отдельного места для диаметра распаха.

Фото — принцип работы

Преимущества рулонных ворот:

  1. Рольставни отлично закрывают помещение или двор из-за полного отсутствия каких-либо швов или щелей;
  2. Они красиво смотрятся. Как правило, стальные варианты или полотна из ПВХ можно окрашивать в любые цвета, они могут иметь фактуру или другие украшения;
  3. Они долговечны. Модели Hörmann Decotherm classic и Rollmatic могут прослужить до 50 лет;
  4. Обеспечивают быстрое открытие и закрытие дверей. Высокоскоростные ворота пользуются большой популярностью у автолюбителей.
Фото — дизайн рулонов

Недостатки:

  1. Они не так просты в самостоятельной разработке, как распашные или откатные. Для их создания требуется не только тщательно продумать конструкцию, но и точно рассчитать шину и высоту полотна;
  2. Они характеризуются высокой теплоотдачей. Если обычные подъемные или поворотные можно утеплить при помощи минеральной ваты или пенопласта, рулонные не утепляются;
  3. Несмотря на внешнюю надежность, пластиковые ставни поддаются взлому. Они не нагружены и не защищены от внешнего воздействия ребрами стойкости. Из-за этого при сильном ударе их легко можно проломить;
  4. Противопожарные встроенные рулонные гаражные ворота для забора или помещения забирают примерно 5–7 сантиметров полезного пространства.
Фото — заборные рулонные решетки

Ворота разделяются на две части: видимая и невидимая. Видимая – это ламели или полотно, оно делится на несколько секций. Такие жалюзи заворачиваются в защитный короб, процесс закрытия контролирует электрический привод. Он относится к невидимой части ворот.

Фото — конструкция

Автоматические или скоростные рулонные гаражные ворота могут быть изготовлены из:

  1. Пустотелых ламелей. Они изготавливаются из ПВХ, стали или других материалов. Представляют собой полотна с внутренними ребрами жесткости;
  2. Смотровых полотен. Этот профиль имеет перфорации, в которых сохраняется воздух. Они состоят из двух панелей, внутри которых есть ребра жесткости и пространство для воздуха. Могут быть как пластиковые, так и алюминиевые;
  3. Профильные. Эти роллетные стальные полотна являются упрочненной версией перфорированных. Их производят из двух полотен, толщиной в полмиллиметра каждое. Между отдельными частями панели установлены ребра жесткости, которые обеспечивают прочность полотен.

Также конструктивно въездные рулонные ворота могут быть механические (которые открываются и закрываются своими руками) и автоматические. Каждая схема управления имеет свои достоинства и недостатки. При ручном контроле нет зависимости от электричества или работы привода, но в то же время, автоматика более удобна в повседневном применении.

Фото — автоматические ставни

Но, при этом, внутренняя конструкция системы практически не отличается независимо от рода управления. Секционные роллеты накручиваются на призматический вал. Ширина сторон призмы зависит от размера ламелей. Вал установлен на консольные рельсы или каретки. Для защиты полотен от изнашивания устанавливается специальная конструкция, при которой вал во время раскручивания немного смешается в бок.

Видео: ремонт внутренних ворот

Промышленные и бытовые рулонные ворота могут быть установлены следующими способами:

  1. Потолочным;
  2. Встраиваемым;
  3. Настенным.

Рассмотрим, как производится установка всеми вариантами.

  1. Накладной самый простой и быстрый. Наша инструкция подразумевает монтаж уже готовых систем (например, от Hormann или Alutech – Алютех). На одной из стен устанавливается призматический вал;
  2. По двум сторонам от призмы монтируются направляющие, по которым и будут двигаться металлические секционные ворота;
  3. Поверх направляющих устанавливаются ролики;
  4. На вал накручивается полотно необходимого размера (ширина должна соответствовать размеру дверного проема). Размеры решетки могут немного превышать размеры гаража или забора, но ни в коем случае не могут быть меньше;
  5. Нужно отметить, что если используется конструкция ворот с калиткой, то необходимо установить между дверью и стеной с валом дополнительную балку. Тогда ширина полотна отмеряется до этой балки;
  6. После намотки вал подключается к рычагу или приводу.

Так чаще всего монтируются уличные рулонные ворота с калиткой, утепленные варианты для дачи или гаража устанавливаются на потолок. При этом, нужно отметить, что встраиваемые монтируются по той же технологии, но со штробированием стены и монтажом вала внутрь проема.

Фото — гаражные потолочные

Для монтажа на потолок потребуются специальные комплектующие: консоли и подвески. Здесь установка принципиально не отличается от накладного способа:

  1. На потолок монтируется призматический вал, от него с двух сторон (соответственно, по обеим стенам) опускаются направляющие;
  2. На них крепятся ролики, вал дополнительно упрочняется подвесками или консольными балками. После этого можно начинать намотку ставней;
  3. После окончания установки секционной решетки, вал подсоединяется к рычагу или приводу.

Рассмотрим, где можно купить рулонные эконом-ворота от Doorhan (Дорхан) размером в 3000х2500, и какова их цена в разных городах:

Город Стоимость, евро Город Стоимость, евро
Алматы 445 Брянск 430
Воронеж 435 Екатеринбург 445
Ижевск 430 Казань 445
Киев 450 Краснодар 435
Курск 430 Липецк 430
Минск 450 Москва 450
Нижний Новгород 445 Новосибирск 435
Омск 430 Санкт-Петербург (СПб) 445
Ростов-на-Дону 430 Рязань 430
Самара 430 Саратов 435
Тольятти 435 Тула 430

Если продажа производится напрямую от производителя (со склада), то цена ворот будет на порядок ниже. Ремонт рулонных ворот производится зачастую специалистами, т. к. при поломке одной панели потребуется замена как минимум двух соседних.

24 Сентябрь 2015       Автор: Владимир Бакаев 

Похожие материалы:

www.proprofnastil.ru

Автоматические гаражные ворота: плюсы и минусы

Выбор автоматических систем гаражных ворот – довольно непростое дело. Учесть надо многое: тип створок, климат, место расположения бокса, способ открывания, который оптимально подойдет вашему пониманию комфорта. Попробуем детально во всем разобраться.

Автоматические системы открывания ворот придумали для удобства и экономии времени. Потому и главный плюс – открытие/закрытие регулируется дистанционно.

В первом варианте покидать салон автомобиля не придется. На приводе монтируется приемник, который при наличии сигнала приводит в действие движок. Сигнал допустимо передавать как с пульта, так и с небольшого брелка, который смотрится как пульт, но небольшого размера.

Плюсы системы: возможность настройки управления с мобильного телефона. Для этого на устройство устанавливается специальная программа. В обмене сигналов участвует спутниковая связь. По мобильному телефону допускается и отслеживание состояния автоматики. Система удобна тем, что включать/выключать движок можно находясь в радиусе действия приемника.

Первый минус системы:

Возможность перехвата сигнала, поступающего от пульта к приемнику. При выборе системы важно обращать внимание на качество кодирования сигнала.

Второй минус:

У ваших соседей может оказаться устройство, которое работает на той же частоте, что и ваш приемник.

Надежность системы повышается изменением частоты приемника.

Во втором варианте открытие ворот осуществляется кнопкой. Уровень комфорта определяется ее месторасположением. Минимальные действия: открыть окно, приподняться со своего места, протянуть руку и, наконец, запустить режим открывания створок. Вариант удобен как резервный, когда управляющий пульт потерялся, или перестал работать.

В закрытом состоянии ворота блокированы. Надежность определяется уровнем защиты механизма, который можно подобрать в зависимости от необходимости и размеров кошелька.

Главный минус всей автоматики – зависимость от подачи электричества. Без света гараж невозможно ни открыть, ни закрыть.

Проблема решаема, причем несколькими способами:

  • При помощи системы разблокировки. Она допускает открытие автоматики вручную. Эту опцию производители включают в комплектацию почему-то как дополнительную, хотя обойтись без разблокировки невозможно.
  • Монтажом резервного источника электрического питания. Привод подсоединяется к аккумулятору (генератору), который будет являться альтернативным источником питания в экстренных ситуациях.

Дальше следуют видовые разновидности систем, зависящие от класса, качества, определяемого уровнем производства, конструкционным особенностям. Производители сегодня предлагают заказчику большое разнообразие. При этом, покупатель может выбрать сразу несколько автоматических систем одновременно.

Особенности выбора автоматики заключаются в знании:

  • параметров направляющих;
  • видов механизмов;
  • мощности устройства;
  • показателей быстроты открытия/закрытия;
  • дополнительных возможностях при отсутствии электричества.

Решая вопрос выбора важно учитывать и типы гаражных створок, учитывать достоинства и недостатки каждой модели. Для этого важно разобрать характеристики и размеры каждого вида ворот отдельно.

Конструкция распашных ворот заключается в наличии двух прочных створок, которые крепятся на шарнирах, а эти в свою очередь на противоположных столбах проема. Открывание створок может быть как внутренним, так и наружным.

Это самый часто встречающийся тип. Главный плюс – простота и дешевизна фурнитуры. Хотя эти системы вряд ли назовешь удобными. Но для некоторых автолюбителей распашные ворота с автоматикой – наиболее приемлемый вариант выбора.

Главный минус распашных ворот – они требуют территории для открывания.

Также в качестве недостатков стоит отметить:

  • ограничение ширины;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.

При обустройстве автоматики понадобится проводка электрики отдельно для каждой створки. Приводом для распашных конструкций может служить линейный или рычажный варианты. Линейные приводы отличаются надежной мощностью. Они снабжаются управляющим пультом. Также могут иметь двойную открывающую систему и работать от кнопки.

Рычажные движки допускается устанавливать на ворота небольшого веса. Основной минус движков – отсутствие сопротивления ветру.

Иногда применяют подземные системы автоматики распашных ворот. Они отличаются высокой стоимостью, сложностью монтажа, а потому нерентабельны. Необходим сильный движок, чтобы избежать сложности при эксплуатации зимой или при сильном ветре.

Конструкция обычно устанавливается при въезде на частную территорию. В процессе открывания полотно может перемещаться как влево, так и вправо от проема вдоль внутренней части забора. Если ворота открываются, то в работе участвуют направляющие, закрепленные к силовым элементам. За перемещение отвечают роликовые опоры, которые устанавливаются внутри балки.

Из минусов: откатные системы требуют достаточного места для монтажа, система может не работать при наличии уклонов или неровностей.

Преимущества:

  • работа при любых погодных условиях;
  • отсутствие необходимости в полном открытии ворот;
  • возможность монтажа фотоэлементов;
  • большая ширина, которая может достигать 12 м;
  • самодельный монтаж самой конструкции в целом.

В процессе открывания и закрывания системы участвует один электрический двигатель. Однако, при отсутствии электрического питания систему легко открыть вручную.

Модели с подъемно-поворотными механизмами ценят за быстроту действия и экономию пространства. Характерный отличительный признак – цельность конструкции, защищающей въезд целиком.

Процесс работы системы заключается в плавном перемещении полотна из вертикального положения к горизонтальному, параллельному потолку. Часть конструкции при этом открывании выступает вперед, поэтому процесс требует особой внимательности: прежде чем нажать кнопку следует убедиться в том, что системе ничто не мешает.

Приводы для подъемно-поворотной автоматики обеспечивают:

  • Наклонный подъем. Допустимо использовать для ворот, высотой до 500 мм. Вес конструкции может составлять до 1000 кг. Направляющие важно расположить по периметру полотна.
  • Вертикальный подъем. Допустимо использовать для ворот, высотой от 500 мм. Вес конструкции может составлять до 1000 кг.

На выбор той или иной поворотно-подъемной системы должны влиять параметры проема. Система требует качественной его подготовки: штукатурка по маякам.

Такие ворота отличаются следующими недостатками:

  • Возможность монтажа в проемы только прямоугольного типа;
  • Опасность при поднятии полотна, которое выступает наружу примерно на один метр.

Секционные гаражные системы хорошо подходят как для предприятий, так и для частного сектора, где наблюдается частое движение.

Гаражные системы секционного типа имеют массу преимуществ:

  • Освобождение пространства по обе стороны от гаража;
  • Высокая надежность и безопасность;
  • Возможность эксплуатации в непогоду;
  • Возможность монтажа при любой ширине проемов;
  • Монтаж теплоизоляции.

Для автоматизации применяются два типа движков:

  • с потолочными направляющими;
  • осевой.

Потолочный вариант соединяется с полотном тросом. Он наматывается при открывании и тянет на себя панели вверх. Вариант не очень мощный, но дешевый.

Осевой вариант устанавливается на ось, расположенную в верхней части конструкции. Вариант мощнее, дороже, но может тянуть полотно большей массы.

Главное достоинство складывающихся ворот – экономия места, отсутствие необходимости расчищать снег. Они лучше подходят для небольших боксов. Секционные конструкции не представляют опасности для автомобиля в отличие от поворотно-подъемных механизмов, секционные не заденут технику створками.

Степень защиты от взлома достаточно высокая.

Главный минус таких ворот:

  • ненадежность полотна, так как отсутствует жесткость металла;
  • сложность конструкции – при поломке требуется вмешательство специалиста.

Рулонные ворота автоматического типа – пожалуй, самое современное обустройство для гаража. Главное достоинство подобных конструкций в компактности: рулон без загромождения пространства собирается над проемом. Кроме того такие системы легко справляются с защитными функциями.

Неоспоримый плюс всех видов рулонных ворот в относительной дешевизне. В качестве минусов стоит отметить относительную легкость основного полотна, которое не обладает устойчивостью к взломам. Обычно эта система применяется для гаражей, расположенных на охраняемой частной территории.

Основная функциональность заключается в защите автомобиля от пыли, солнца и других погодных явлений.

Минус – невозможность обустройства калитки, так что для гаража следует планировать отдельный вход. В зимний период основной металлический механизм имеет склонность к замерзанию, что является причиной некорректной работы устройства.

В продаже на рынке существует масса производителей, имеющих о своих изделиях положительные отзывы. Вот некоторые популярные поставщики качественной продукции для автоматических воротных систем:

  • Заслуженно высокая репутация у автоматических ворот компании Doorhan. Она занимается производством конструкций с 1994 года. Фирма одна из первых применила в своих системах сэндвич панели. Разнообразие продукции Дорхан включает рулонные системы и рольставни. В последнее время производственные мощности фирмы расширяются за счет появления предприятий в Китае.
  • Отлично показала себя компания из Германии Hormann. Надежность продукции заключается в использовании усиленных составных частей, толстых петель. Также системы снабжаются качественной электроникой. Предприятие гарантирует бесперебойность открытия/закрытия систем на протяжении 25000 циклов. Продукция подходит для самых разнообразных климатических условий.

В число крупнейших производителей входит итальянское предприятие Dea. Компания специализируется на производстве автоматических воротных систем, а также шлагбаумов. В число продукции фирмы входят дополняющие аксессуары, обеспечивающие безопасность.

Поставляемая компанией продукция успешно применяется как в частном порядке, так на промышленных объектах.

  • Promatic – молодое предприятие, успешно справляющееся с реализацией поставленных задач. Коллектив выполняет работы, связанные с разработкой и внедрением различных технологий автоматизации.
  • Уверенную нишу занимают австрийские автоматические системы для гаражных ворот. Они подходят для любых климатических условий. Справляются с самыми сложными задачами.

Частой причиной поломки автоматики является неработоспособность петель, что связано с постоянным открытием/закрытием ворот.

Петли из-за ржавчины, высыхания смазки, плохого монтажа или погодных условий могут:

  • сместиться;
  • получить искривление;
  • может сломаться шток
  • заблокироваться.

Первыми признаками может стать появление постороннего шума и некорректное реагирование на команды с пульта. Чтобы избежать ремонта следует своевременно их отрегулировать, а после установки периодически смазывать петли. Исправлять поломки лучше доверить опытным специалистам.

Проблемы при эксплуатации ворот с автоматикой могут быть следующие:

Провисание. Это случается из-за изменений в каркасе. Частая причина – отсутствие поперечин. Устраняется проблема удалением створок и установкой других, возможен монтаж дополнительных поперечин.

Из-за несвоевременного осмотра автоматики могут возникнуть следующие поломки:

  • некачественная работа привода;
  • замедленная реакция управляющего пульта;
  • замедленное движение привода.

Для обеспечения отлаженной и долгой работы механизмов нужно:

  • ежегодно смазывать рабочие петли и ролики;
  • не забывать про ТО, которое должны обеспечить специалисты-установщики;
  • периодически контролировать плавность перемещения ворот и уровень полотна;
  • периодически удалять появившиеся загрязнения;
  • не допускать попадания на направляющие различных химических веществ.

О том, как выбрать гаражные автоматические ворота, смотрите в видео ниже.

dekoriko.ru

Ворота рулонного типа в гараж

Существует множество разновидностей гаражных ворот, каждая из которых обладает массой положительных и отрицательных моментов. Мы уже привыкли к традиционным распашным створкам, которые имеют простую и надежную конструкцию. Однако в некоторых случаях их использование не совсем оправдано. Выгоднее использовать альтернативные варианты. Мы сегодня рассмотрим роллетные ворота на гараж в том числе и эконом-класса, их устройство, составные части, принцип работы, а также особенности установки своими руками.

Рулонные ворота в гараже

Что собой представляют роллетные ворота

Ворота роллетного типа представляют собой полотно, состоящее из множества профильных алюминиевых или стальных элементов, называемых ламелями. Их толщина обычно составляет 19-23 мм, а ширина — 37-120 мм. Внутри ламели имеют пустоты, которые на заводе заполняются пенополиуретановым утеплителем. Ламели соединены между собой посредством замка-зацепа, образуя гибкую створку. Все промежутки между ламелями проложены изоляторами. На нижней части полотна крепится концевая деталь, обеспечивающая в процессе закрытия плотное прилегание створки к полу.

Помимо основного полотна, рулонные ворота для гаража состоят из таких конструктивных элементов:

  • Вал, на который полотно наматывается.
  • Механическое подъемное устройство.
  • Короб для размещения полотна.
  • Устройство механического управления.
  • Привод с электромотором, поднимающий и опускающий гибкую створку. В некоторых вариантах мотор может отсутствовать. Тогда привод управляется вручную.
  • Направляющие, расположенные по бокам ворот. Они представляют собой П-образные алюминиевые профили, имеющие толщину стенок 2-3 мм.
  • Ролики, кронштейны и крепежные элементы.
Внешний вид на барабан рулонных ворот

Преимущества рулонных заграждений

  • Это — эконом-вариант. Достигается экономия места около гаража.
  • Подъемные роллетные конструкции можно устанавливать на таких гаражах, где невозможно установить входные системы других типов. Например, в цокольном этаже или при недостатке места около гаража.
  • Универсальность. Можно применять в проемах любых размеров.
  • Быстрое открытие и закрытие гибкой створки. При использовании электрического привода даже не приходится прикладывать физических усилий.
  • Подъемные эконом-ворота можно смонтировать своими руками, так как они имеют несложную конструкцию. Разумеется, необходимо умело обращаться с инструментами, и разбираться в технике.
  • Пористый утеплитель, находящийся внутри ламелей, обеспечивает достаточную тепло- и звукоизоляцию гаражного помещения.

Недостатки роллетных конструкций

  • Высокая стоимость для больших размеров полотна.
  • Невысокая устойчивость к вандальным действиям.
  • Невозможность оборудовать калитку для входа. Каждый раз приходится поднимать основное полотно, чтобы войти в гараж. Если калитку сделать необходимо, то она изготавливается отдельно от роллетной конструкции.

Принцип работы роллетных ворот

Открывание гибкой створки происходит только по команде оператора. Управлять створкой можно при помощи расположенной внутри гаража кнопки, либо использовать для этой цели блок радиоуправления. В процессе открывания створка поднимается, и наматывается на вращающийся вал. Так она фиксируется особым механизмом. Закрытие створки происходит в обратном порядке. Точно так же функционируют обычные оконные роллеты. Движению створки помогают ролики, за счет которых обеспечивается плавность хода полотна.

Установка роллетных ворот

Рассмотрим, как своими руками установить ролетные ворота на гараж. В большинстве случаев направляющие и короб с полотном устанавливаются с внутренней стороны гаража. Тем самым обеспечивается более высокая надежность конструкции. Наружный способ установки своими руками выбирают в случае, если толщина короба с полотном не позволяет разместить его под потолком гаража.

Короб барабана

Рольворота для гаража могут быть установлены накладным или встроенным способом. Накладной способ подразумевает наложение короба на стену. При встроенном способе короб располагается снизу верхнего гаражного откоса.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Проем и место под потолком освобождаются от всех лишних вещей, таких как электропроводка, коммуникации и т. д. Если имеются какие-то неровности, их необходимо устранить. Допускаются неровности не более 5 мм на погонный метр.
  2. Подготовка направляющих к установке. 2 стенки просверливаются своими руками по меткам для крепления направляющих.
  3. Подготавливается короб. С него нужно снять переднюю крышку, а затем просверлить в задней крышке отверстия для крепления короба на стене, и для входа электрического кабеля.
  4. Направляющие крепятся в пазах боковых крышек.
  5. Короб соединяется своими руками с направляющими.
  6. Промеряется готовый каркас методом прикладывания его к проему.
  7. Если размеры каркаса соответствуют размеру проема, то каркас жестко закрепляется на своем месте.
  8. Производится крепление основного полотна, после чего оно выравнивается строго по уровню.
  9. Принимая во внимание положение секции в закрытом виде, своими руками устанавливают вертикальные направляющие.
  10. Устанавливается привод, который будет приводить в движение роллетные ворота.
  11. Производится подключение электропроводки, если выбран привод электрического типа.
  12. Проверяется работа и плавность хода створки. Если в каком-то месте имеются заедания, можно попробовать смазать ролики.

Мы рассмотрели, что собой представляют гаражные ворота роллетного типа. При правильно проведенном монтаже работа такой конструкции будет налажена уже через несколько часов после начала установки. При бережном обращении такая система способна прослужить десятки лет, не доставляя своему владельцу никаких хлопот. Для обеспечения безопасности гаража рекомендуется оборудовать роллерную конструкцию дополнительными замками.

sdelayzabor.ru

Как сделать гаражные ворота (рулонные ворота) своими руками

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные — роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот — полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система — это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену — трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части — шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи — при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ — монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда — въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение — привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях — силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

ovorotah.com


Смотрите также