Композиция из теплых цветовых пятен


Цветовая гамма

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от  цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Холодная цветовая гамма.

Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.

Теплая цветовая гамма.

Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный –  голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

Смешанная или нейтральная цветовая гамма (мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.

Цветовая композиция - это совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемной форме или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление. В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции:

1) Монохромия. В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты монохромия: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление.

2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): взаимодополнительных из 10-ступенчатого круга или пара контрастных цветов из 6-, 12-ступенчатого. Полярную композицию составляют только 2 цвета.

3) Трехцветная композиция. Основу трехцветной композиции могут составлять:

  • - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий.
  • - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий.
  • - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый.
  • Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции.

4) Многоцветие. В данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест.

Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону. Это синтез многоцветия и монохромии. Пример - пейзажная живопись.

5) Ахромотическая композиция. Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хроматического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.

6) Полухромотическая композиция. Серый заменяется  коричневым цветом.

shedevrs.ru

Композиция

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из ее основных положений.

В разделе, посвященном цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции. При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность.

Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспри-нимается в окружении других цветов.

Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветовых пятен. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжел, в верхней же кажется легким. Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в нижней — он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении.

Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Подобно тому как коромыслу весов для равновесия нужна точка опоры, так и в картине необходима вертикальная ось равновесия, по обе стороны которой распределяется «вес» цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает легкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости.

«Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. В «Воскресении» Грюневальда диагональное расположение одеяний отрывает наш взгляд от горизонтально построенного переднего плана и уводит его вверх, погружая в созерцание сияющего торжества.

Живописцы эпохи барокко с помощью диагоналей добивались в своих фресках иллюзий глубокой перспективы. Эль Греко, Лисе и Маульпертш, используя в своих работах контрасты направлений в движении цвета и форм и отдавая предпочтение диагональным мотивам, достигали особой экспрессивной выразительности.

Китайские живописцы наряду с вертикальными осями сознательно использовали и движение по диагонали, чтобы уводить взор зрителя в глубины ландшафта, причем эти диагонали часто терялись в заоблачных далях.

Кубисты использовали диагональные ориентации и треугольники с совершенно иными целями усиления впечатления рельефной глубины работ.

Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание и одновременно вызывает ощущение движения.

Превосходным примером кругового движения может служить композиционное решение облаков в картине Альтдорфера «Победа Александра», которое повторяет и усиливает динамику батальной сцены.

Тициан во многих своих картинах использовал контрасты светлых и темных тонов как в горизонтальных, так и в вертикальных направлениях. В связи с чем этот его прием стал называться «формулой Тициана». С этой же целью он размещал в композиции фигуры в диагональном или круговом движении.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении темных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций. На основе этих подобий в глазах зрителя при рассматривании произведения образуется своеобразная «конфигурация», свой образ. Его можно считать «симультанным», ибо этот образ возникает на основе умозрительного объединения зафиксированных подобий и не имеет материальной выраженности. Симультанные формы могут возникать даже при обозрении двух участков различного цвета и размера.

С другой стороны, глаз, склонный видеть одинаковые цвета вместе, в ситуации сложного колорита может порождать сразу несколько симультанных образов. От характера направлений и расстояний симультанных форм зависит общее воздействие композиции. Все возникающие симультанные формы должны занимать по отношению друг к другу свое определенное положение. Тот факт, что тождества создают свои симультанные формы, означает появление в картине еще и дополнительных систем порядка и разграничения. То есть совершенно так же, как человеческое сообщество объединяетлюдей по принципу родства крови, мировоззрениям или общественному положению, так и родственные тождества в картине определяют ее собственный внутренний порядок.

Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счет организации холодных и теплых, светлых и темных цветовых групп в четко определенные пятна и массы. Предпосылкой удачной композиции является ясное и четкое расположение и распределение главных контрастов. Совсем особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы.

Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемещений». Красный и зеленый цвет образуют две массы, которые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зеленый, то и часть зеленого должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная же форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется «растяжением» цвета или формы. В настенной живописи этот прием имеет важное значение для стабилизации композиции. И это особенно заметно во фресках Джотто.

Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами. В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.

Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны.

colorscheme.ru

Цветовая композиция. Цветовая гармония, колорит, цветовая гамма

Цвет в нашем восприятии является неотъемлемым свойством формы. Совокупность любых форм в пространстве или на плоскости, если отвлечься от содержания того, что мы видим, можно рассматривать как определенное сочетание цветовых пятен. В произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в архитектурных и дизайнерских проектах расположение цветовых пятен, их цветовые характеристики и размеры должны подчиняться определенной закономерности и логике, связанной с содержанием и назначением объектов творчества. Поэтому художники и дизайнеры, определяя композиционное расположение форм всех элементов художественного произведения или объекта дизайна, параллельно определяют его цветовую композицию. Можно сказать, что цветовая композиция — составная часть общего композиционного решения, объединенная в неразрывное целое с объемно- пространственной и объемно-пластической композицией. Цветовая композиция всегда создаётся с расчетом на определенное эстетическое впечатление, запланированное художником. При этом нужно подчеркнуть, что цвет — самое активное средство гармонизации формы и пространства. Он в первую очередь, еще до начала восприятия пластики формы и пространства влияет на эстетическую оценку объекта и дольше всех признаков формы остается в памяти. Но способность цвета оказывать активное эмоциональное воздействие таит и опасность возникновения общего негативного впечатления от произведения, если у автора нет художественного вкуса и достаточного опыта.

Обобщив сказанное, можно сформулировать следующее определение: цветовой композицией называют совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемной форме или в пространстве), организованную по какой-либо закономерности и рассчитанную на эстетическое впечатление.

В соответствии с многообразием выразительных возможностей цвета можно вы- делить основные функции цветовой композиции в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства и в объектах дизайна.

1. Цветовая композиция вместе с другими компонентами общего композиционного решения должна создавать эстетическое впечатление. Гармонизация цветовых сочетаний, эстетически и функционально обоснованное взаимодействие цвета и фор- мы повышают художественную выразительность произведения.

2. Цветовая композиция формирует художественный образ. Ассоциативные свойства различных цветов и цветовых сочетаний дают возможность, используя определенный колорит и определенную гамму цветов, создавать образ любого эмоционального состояния, впечатления, настроения, характера. Трагедия или радость, строгость или веселость, мужественность или женственность, величавость, элегантность или изящество и скромность, декоративность или конструктивность, статичность или динамичность и т.п. — все может быть выражено цветом. Цветом можно передать характерное состояние окружающей среды, времени года или суток, создать ассоциативный образ какого-либо предмета или явления.

3. Закон любой композиции — ритмическая организация создается во всех видах пластических искусств и в дизайне в наибольшей степени за счет определенного чередования цветовых пятен, различных по цветовому тону, светлоте, насыщенности, величине и конфигурации. Это положение справедливо как для плоскостной, так и для объемно-пространственной композиции.

4. Цветовая композиция организует иллюзорное пространство в плоскостной композиции и реальное пространство в объемно-пространственной композиции:

– определенным расположением цветовых пятен достигается ощущение статического или динамического равновесия в композиции;

– цветом можно визуально трансформировать пространство: сжать или расширить, приблизить или отдалить какие-либо зоны, предметы, детали, элементы композиции;

– расположением и конфигурацией цветовых пятен акцентируются определенные направления в композиции — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания;

– цветом можно объединить или разделить пространственные зоны композиции

или какие-то ее элементы.

5. Цвет в композиции является мощным средством интеграции, объединения

всех элементов в одно гармоничное целое:

– в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве впечатление цельности достигается при помощи точно найденного колорита, за счет определенной цветовой гаммы, пронизывающей все произведение;

– в промышленном дизайне единая цветовая гамма обеспечивает цельность изделия или набора предметов, которые должны составлять единое целое (ансамбль одежды, мебельный гарнитур, комплект белья, набор украшений и т.п.);

– в архитектуре также во многом за счет единого цветового решения можно объединить в общую форму части здания, сооружения или объединить несколько зданий и (или) сооружений в архитектурном ансамбле;

– в интерьере цвет часто служит задаче объединения разных по стилевому характеру, форме, размеру, пространственной ориентации предметов.

6. Цвет используется в композиции для выделения, подчеркивания, акцентирования определенных элементов:

– цветом в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в театральных декорациях и объектах оформительского искусства можно выделить композиционный центр и акцентировать внимание на определенных деталях;

– цветом можно выделить конструктивные элементы, членения, соединения различных объектов дизайна и архитектуры в целях усиления художественной выразительности формы и обогащения эстетического впечатления от объекта;

–цветом также выделяются декоративные элементы в изделиях декоративно- прикладного искусства, объектах дизайна и архитектуры;

– в плакатной, промышленной и рекламной графике, в сопроводительной документации и в уличной рекламе цветом выделяются важнейшие элементы, знаки, надписи, зоны;

– цветом выделяются функциональные детали в бытовой технике, приборах, станках, машинах, а также функциональные элементы окружающей среды: указа- тельные и предупреждающие знаки, надписи и т.д. (в этом случае с помощью цвета решаются утилитарные задачи, однако выделяющиеся цветовые пятна могут оживлять окружающую среду или поверхность предмета, делать их более интересными с точки зрения эстетического восприятия).

Иттен в книге «Искусство цвета» в главе «Композиция» дает перечень важнейших факторов и одновременно средств общего решения цветовой композиции:

– выбор цветов;

– характер цветовых отношений;

– место и направление, т.е. расположение пятен каждого цвета в пределах данной композиции;

– конфигурация форм цветовых пятен;

– симультанные связи, т.е. эффект взаимного влияния выбранных цветов на восприятие каждого из них;

– размеры цветовых площадей;

– контрастные отношения в целом (результат взаимодействия всех вышеперечисленных факторов).

Из данного перечня следует, что композиция цветовых пятен прежде всего подчиняется законам цветовой гармонии и, так же, как и композиция предметов и фигур, законам масштабности, равновесия, ритма и пропорциональности.

Все названные аспекты важны, но важнейшими, определяющими характер цветовой композиции, являются первые два: выбор цветов и характер цветовых отношений. По этим признакам выделяются различные типы цветовой композиции. Часто в наиболее обобщенных вариантах типологии исследователи выделяют четыре основных типа цветовой композиции и несколько разновидностей. Например, такую типологию цветовых композиций предлагает Л.Н. Миронова в книге «Цвет в изобразительном искусстве».

Й тип — монохромия

Композиция строится на оттенках одного цветового тона (рис. 10.1) или на нескольких родственных тонах, которые воспринимаются как оттенки одного из основных цветов. Здесь возможны родственные или «аналогичные» триады, например, красный, фиолетово-красный и оранжево-красный. Такие композиции отличаются классической простотой и ясностью художественного языка, доходчивостью композиционной идеи.

Предыдущая1234567891011Следующая

Дата добавления: 2017-01-19; просмотров: 5938; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Холодный и теплый колорит: цветочные композиции. Цветовая композиция

Изобразительное искусство Класс 3

Урок № 5 Дата

Тема: Теплая цветовая гамма. Живописная осенняя композиция.

Мета: 1. Продолжить изучение цветовой палитры, расширять знания о теплой

цветовой гамме на основе ассоциаций, дать их общую характеристику. Продолжить знакомство с красками и цветовыми сочетаниями осенней палитры, учить замечать в окружающем мире и совершенствовать умение в их переносе на свои работы, учить развивать в рисунке образную тему.

2. Развивать цветовые ощущения, творческое воображение, абстрактное мышление, способности по использованию теплой цветовой гаммы как средства создания осенних образов. Вести работу по накоплению словарного запаса.

3. Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие окружающего мира через мир окружающих объектов, в частности через природные формы осени.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Визуальный ряд: мультимедийная презентация – слайды с осенними пейзажами Исаака Левитана «Золотая осень», Болотова Александра «Осенний пейзаж», Зеленского Леонида «Обняла природу осень»;

подготовительные рисунки композиции;

образцы детских работ из методического фонда;

Слуховой рядок: отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»,

пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь»

Материалы: гуашь, палитры, кисти, простой карандаш, альбомы, баночки, тряпочки.

Тип уроку: комбинированный

Методы: беседа, театрализация, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой, раздумий об изобразительном искусстве, создания композиции, анализ и сравнение, практическая робота.

ХОД УРОКА:

1.Организация класса /Дети заходят в класс, звучит музыка, которая настраивает их на урок/.

Подготовка материалов и принадлежностей,

Приветствие.

2.Актуализация опорных знаний .

Слово учителя . За окном прекрасное время года - осень. То время года, которое на протяжении многих веков вдохновляет всех творческих людей. Художники пишут картины, композиторы - музыку, поэты создают поэтические образы. Такие чудесные, как в стихотворении И. Бунина «Листопад» и пьесе П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь»

/Начинает звучать музыка/. Ребята, закройте глаза, попробуйте представить, какие образы создал при помощи музыки композитор.

/После определенной музыкальной фразы учитель начинает читать под музыку стихотворение/

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Рассмотрите эти пейзажи. Попробуйте ощутить тишину и покой, который расстилается по земле, молчаливое ожидание деревьями, надевшими самый праздничный наряд, своего последнего бала, а потом длинный зимний сон…

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо, (движение руками к себе)

Зашаталось деревцо. (движения прямыми руками вверх – вправо – в лево)

Ветерок все тише, тише, (приседания ниже, ниже)

Деревцо все выше, выше. (выпрыгивают вверх, выбрасывают вверх руки)

3.Объявление темы урока

Создание живописной композиции по осенним мотивам.

4.Мотивация учебной деятельности .

/Элемент театрализации при помощи кукол-перчаток/

Слово учителя. У нас на уроке гости – две чудесные подружки - Лисичка Алиска и кошечка Мурка.

Здравствуйте, ребята. –/ Говорит лисичка/.

Добрый вам день, мур-р-р… - /Приветствует всех кошечка/.

Сейчас в лесу очень красиво. Всю природу разрисовала мастерица Осень, разукрасила в яркие цвета. И на самой красивой полянке находится моя норка. – /Хвастается лисичка/.

Жаль, что я не видела твоего красивого осеннего леса. Я все время лежу на окошке и греюсь в лучах солнышка. Мур-р-р… Но я, конечно, очень хотела бы увидеть красивый лес, о котором ты мне рассказываешь, подружка. /Грустно отвечает кошечка/

Так давайте попросим деток 3-го класса нарисовать нам красивые осенние пейзажи. /Лисичка/

У

читель обращается к детям

: Ребята, поможем лисичке Алиске показать подружке красоту ее леса. Нарисуем ей картины осенней природы.

5. Работа над темой урока и практическая работа учащихся

Слово учителя.

Пейзаж – картина с изображением природы. Художники, которые пишут пейзажи, называются пейзажистами.

Подумайте, какие цвета используют художники для передачи осенней красоты, для создания осенних образов?

Основными цветами осени являются красный, желтый, оранжевый, жёлто-зеленый. Это теплая цветовая палитра. Теплыми цветами, как вы помните, называют цвета, которые ассоциируются с теплом, огнем, солнцем и т.п. Но цветовая палитра осени не ограничена только названными красками, большое значение имеют их сочетания. Так, для изображения осенней природы, важное значение приобретают желто-горячий, лимонно-желтый, тёмно-зеленый, сине-зеленый, изумрудный, бордовый, малиновый, красно-фиолетовый, небесно-голубой, лиловый, коричневый и другие цвета.

Этапы выполнения работы:

1). Любое художественное произведение начинается с замысла. Рассмотрите подготовительные рисунки композиций и образцы детских работ (они помогут вам создать композиции).

2). Организовываем пространство. Простым карандашом намечаем основу композиции (землю от неба отделяем условной линией, которая называется линией горизонта ).

3). Откройте коробочки со своими красками. Рассмотрите их. Подумайте, какие цвета вы будете использовать в своей работе, откройте баночки (набирайте краски и выкладывайте их на палитру, качество гуашевой краски должно соответствовать густоте сметаны).

4). На палитре создайте дополнительные цветовые соотношения, смешивая между собой краски теплой цветовой палитры.

5). Пропишите большие пятна пейзажа. Небо – голубое, облака белые, солнышко может менять цвет неба и облаков, создавая интересные цветовые сочетания. Затем начните работу над полями, лугами. Вспомните, какого цвета сухая осенняя трава, какого цвета земля, покрытая опавшими осенними листьями. Набирайте на кисточку нужную краску, создавайте необходимые соотношения. Пишите горизонтальными мазками, сочной кистью.

6). Поменяйте кисть на меньший номер и пропишите стволы деревьев, кустарников, коряги и т.д. Помните, что большие по размеру деревья впереди композиции должны перекрывать деревья на втором плане, меньшие по размеру и по яркости. Этим приёмом на плоском листе создаётся глубина пространства. /Дайте работе просохнуть/

Физкультминутка

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх и вправо, вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

Вместе скатимся все вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

7). Теперь начните работу над золотыми и багряными кронами деревьев, для их изображения, кладите мазки группами. Помня, что на солнце и в тени листва будет различная по цвету. Не забудьте, что в лесу встречаются ёлочки, они не меняют свой цвет, и будут являться в наших пейзажах освежающими зелеными пятнышками.

8). Пропишите тени от природных форм. Но тени – это не черные пятна, которые смотрятся оторванными от цветового строя композиции. Тени напишите тем же цветом, на который кладете тень, но на тон темнее, приглушив небольшим количеством синей краски.

9). Возьмите свои работы в руки, рассмотрите их. Если есть желание что-либо подправить, сделайте это.

/Ребята выполняют работу, учитель проходит по классу, оказывает помощь, проводит, при необходимости, индивидуальный инструктаж/.

6 . Итоги урок а

Демонстрация работ, создание мини выставки.

Рефлексия:

Чему был посвящен урок?

На что обратили более пристальное внимание?

Что нового узнали?

Что создали своими руками?

Как вы думаете, ребята, понравятся ли написанные нами осенние пейзажи кошечке Мурке? /Мурка мурлычет, что работы очень красивые, и она украсит нашими картинами стены своего домика/.

Литература:

1.Ростовцев Н.Н., Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Изд. П-е доп. И перераб. – М.: Просвещение, 1980.

2. Шорохов Е.В., Композиция. Учебник для студ. худ.- граф. фак. пед. ин-тов. – М.; Просвещение, 1986.

3. Осень: Хрестоматия для внеклассного чтения /Сост. Г.Ю. Рогинская. – Харьков: Ранок-НТ, 2002. – 128 с.

В профессиональной фотографии свет и цвет в композиции являются проблемой сложной, многогранной и требующей творческого подхода. Недаром в античной мифологии грации - божества женской красоты - носили имена Радость, Цвет, Блеск.

Цвет бывает теплым (красный, оранжевый, желтый) и холодным (зеленый, синий, пурпурный). Приятное для глаз гармоничное изображение может включать цвета только одной из этих групп. Этот прием часто используется в кинематографе.

Жизнеутверждающие фильмы сделаны в ярких, теплых тонах; фильмы-ужасы - в холодных, сине-серо-голубых. Соединение холодного цвета с теплым образует цветовой контраст, который сразу бросается в глаза.

Эксперименты, проводимые психологами, показывают, что теплые цвета оказывают стимулирующее действие: повышается кровяное давление, учащается дыхание и сердцебиение. Холодные действуют наоборот. Теплые цвета близки по спектру к желтому (цвет огня, солнца), холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана перед восходом). Они вызывают у нас вполне конкретные эмоции. Зрелые люди чаще предпочитают более спокойные цвета, такие как серый, коричневый, синий. А молодежь в силу своего возраста и восприятия мира обычно выбирает яркие, смелые цвета.

Ученые также определили воздействие на человека цветового контраста (черный - белый, красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый) на физиологическом уровне. Под воздействием темных цветов - черного, красного, синего - зрительный пурпур (вещество, содержащееся в сетчатке глаза) восстанавливает свой цвет, а под воздействием противоположных цветов - утрачивает. То есть влияние цвета на человека настолько сильно и обусловлено природой, что конкретные цвета действуют даже на дальтоников так же, как и на остальных людей.

Интересное наблюдение: как-то летом приехала электричка, в которой среди темно-зеленых вагонов в середине состава было два серо-голубых, то есть окрашенных в очень холодные цвета. И если остальные вагоны были заполнены почти до отказа, то эти два оказались полупустыми!

Фотографы знают, что теплые тона на снимках зрительно словно выступают наружу, делая предметы вогнутыми. Это можно использовать при выборе одежды в зависимости от комплекции тела модели.

Сочетание цветов

К гармоничным сочетаниям цветов относят следующие:

  • С черным - белый, красный, зеленый, оранжевый;
  • С синим - белый, серый, голубой, сиреневый;
  • С электрик - серый, белый;
  • С голубым - белый, синий, электрик, черный;
  • С коричневым - белый, бежевый, кремовый;
  • С желтым - коричневый, зеленый;
  • Также все полутона одного цвета.

Гармоничные сочетания родственных цветов можно получить, комбинируя цвета, расположенные между основными и ближайшими к ним производными цветами: желтый - зеленый, желтый - оранжевый, синий - зеленый, синий - фиолетовый, красный - оранжевый, красный - фиолетовый.

Если основной цвет поставить рядом с дополнительным, то получится цветовой контраст. Например, истекающий сахарным соком переспевший арбуз, или апельсины, купающиеся в синем море… На снимке контраст оживляет изображение, волнует восприятие, а гармония, то есть использование только основных либо дополнительных цветов, успокаивает, настраивает на лирический лад.

Сильноконтрастные сочетания цветов составляют:

  • С красным - белый;
  • С оранжевым - черный;
  • С зеленым - белый.

Более насыщенный цвет усиливает контраст.

Если вы хотите, чтобы на вас обратили внимание, появитесь в обществе в одежде цвета, контрастного модным оттенкам данного сезона.

В настоящее время немаловажную роль в формировании целостной композиции играют холодные и теплые цвета. Такое разделение растолковать на физическом уровне достаточно сложно, так как это в первую очередь диктуется подсознательным уровнем. С детства все свыклись с мыслью, что огонь, солнце, тлеющий уголь и другие источники тепла располагают красно-желтыми оттенками, а вода и небо ассоциируются с сине-голубыми и сине-зелеными гаммами. Это фиксируется в подсознании людей, диктуя определенное Подобное разграничение широко используется в целях создания косметического эффекта.

Если предполагается поэкспериментировать с внешним образом, то в любом случае придется выбирать холодные либо теплые цвета волос. Однако сначала нужно определиться с собственным типом внешности. Благодаря этому удастся подобрать оптимальный оттенок и избежать неприятностей, связанных с новым образом. Оценка осуществляется в зависимости от природных критериев. Необходимо отойти от привычной чтобы в итоге не вышло грубых ошибок. Изначально считается, что теплый цвет прекрасно подходит людям, имеющим карие, зеленые или ореховые глаза. Что касается холодных оттенков, то они неплохо сочетаются с серыми, голубыми и

Точнее подобрать цветовую гамму можно, если определить свой тип. Всего существует четыре варианта: весна, осень, лето и зима. К весеннему типажу относятся девушки, обладающие светлыми глазами и волосами, а также имеющие золотистый или кожи. Им разрешается выбирать практически любые теплые цвета. Единственное условие заключается в том, чтобы избегать так как в этом случае лицо будет казаться слишком бледным. Не рекомендуется также окрашивать волосы в темные коричневые тона. Тогда образ будет лишен нежности, кроме того, это сделает женщину визуально гораздо старше.

Летний тип предполагает наличие серых или синих глаз у девушки, а также холодный оттенок кожи, который после загара становится персиковым. При таком варианте желательно не использовать теплые цвета, ведь они способны добавить лишней красноты. Лучше всего сделать выбор в пользу пепельных оттенков. Также можно попробовать каштановые тона.

Шатенки и брюнетки, относящиеся к осеннему типу, могут обладать светлыми или темными глазами. Их кожа имеет яркий и насыщенный оттенок, благодаря чему вполне допускается использование каштановых, черных и шоколадных тонов. Добавить шика помогут темно-русые или медно-рыжие волосы. Таким девушкам не рекомендуется становиться блондинками.

Обладательницы зимнего типа ни в коем случае не должны окрашивать волосы в теплые цвета, так как фарфоровый тон кожи способны подчеркнуть лишь яркие холодные оттенки. Цвет глаз таких девушек варьирует в диапазоне от синих к черным. может быть либо очень светлым, либо темным. Великолепно смотрятся у женщин с таким иссиня-черные волосы. Также им очень подходит пепельно-русый цвет.

Каждый художник, дизайнер интерьеров, модельер одежды или, к примеру, фуд-дизайнер, прежде чем начать творить свои шедевры, задумывается над тем, какое настроение, цветовой колорит выбрать для своей работы. Ни для кого не секрет, какое влияние цвет оказывает на человека. У каждого из нас есть свои предпочтения в том, что касается цветовой палитры очень многих вещей, что нас окружают, которыми мы пользуемся ежедневно.

Картинки с интерьерами проанализированы с точки зрения доминирующего колорита. Внизу каждой нарисована шкала с определенной цветовой температурой. Это сделано специально, чтобы наглядно показать, чем отличаются друг от друга холодная и теплая цветовые палитры, какое настроение они несут.

Задачей сегодняшнего мастер-класса будет создание цветочных декоративных композиций в теплом и холодном колорите, которые потом можно подарить к празднику 8 марта тем, кого вы любите. Сначала нужно сделать фон в теплой и холодной цветовой гамме. Из материалов понадобится акварельная бумага, акварель, салфетка, кисти, немного позже пригодятся черный маркер с тонким стержнем и черная гелевая ручка.

Влажной салфеткой нужно смочить бумагу.

Затем произвольно распустить краски теплых оттенков, потому что сейчас будет приготовлена заготовка в теплом колорите. Стол, чтобы не испачкать, лучше застелить клеенкой или газетой.

Если лист бумаги поворачивать в разные стороны, цвета живописно перетекут из одного в другой, в результате появятся новые оттенки.

В итоге получается примерно такой фон.

Те же самые манипуляции необходимо выполнить для рисунка в холодном колорите.

Для того, чтобы добавить сложности и живописности, пока краски на бумаге окончательно не высохли, лист еще влажный, можно побрызгать сверху водой. Появятся дополнительные пятнышки, вкрапления.

Нужно дать бумаге хорошенько просохнуть. Если в результате этого процесса она выгнулась, ее следует прогладить утюгом через чистый лист, для того чтобы выпрямить.

Наконец-то все готово для следующего этапа работы.

Цветочная композиция рисуется произвольно. Если присутствует некоторая доля неуверенности, можно на черновиках пофантазировать, делая быстрые эскизы. Затем можно сделать предварительный рисунок простым карандашом, а можно сразу рисовать маркером.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол

Лоджия и балкон

piorit.ru


Смотрите также