Кондиционер ремонт авто


Ремонт автокондиционера

На страницах этого сайта описано множество неисправностей и способов ремонта автокондиционеров. Причины возникновения этих неисправностей и советы, как их избежать. Большая часть поломок автокондиционера, обычно связана с компрессором кондиционера, пожалуй, это самый дорогой компонент всей системы, и он чаще всего выходит из строя. Про то, как делается ремонт компрессора кондиционера и что именно можно в нем отремонтировать мы расскажем отдельно, в этой статье мы хотим рассказать, как происходит сам процесс ремонта автомобильного кондиционера и надеемся, что наш рассказ поможет сэкономить ваши нервы, деньги и время.

Полностью разрушенный компрессор кондиционера.

Ремонт автокондиционера начинается с диагностики.

Все начинается с диагностики, ведь главное это правильно поставленный диагноз. Наш диагност обязательно замеряет давления внутри системы кондиционера, для того, чтобы понять с какой неисправностью мы имеем дело. Именно так и должен начинаться ремонт автокондиционера.

Диагностика автокондиционера

Приведем пример, приезжает автомобиль, например, Honda, у которого при включении кондиционера падают обороты двигателя, иногда мотор просто глохнет и неистово завывает вентилятор охлаждения, кондиционер при этом не работает. Владелец автомобиля рассказывает, что объехал уже кучу автосервисов и нигде не могут понять, что происходит с его кондиционером, но каждый раз берут деньги за перезаправку системы и диагностику. Тут самое смешное и одновременно грустное, какой-диагноз-то? А никакого! А за что деньги? Ну так они же станцию подключали. Это одна из самых распространенных ситуаций, которые случаются при ремонте автокондиционера.

Измерение давления фреона R134a внутри системы.

Диагност подключается к системе кондиционирования, чтобы померить давления фреона и видит, что каждый раз при включении компрессора оно достигает аварийного значения и компрессор отключается. Так повторяется раз за разом. Что тут можно отремонтировать? Нужен диагноз, и он выглядит следующим образом-это грязь между радиаторами, которая мешает остужать фреон и отводить тепло с радиатора кондиционера. В свою очередь, в напорной магистрали поднимается давление до аварийных значений и компрессор выключается. Эта ситуация не изменится никак, сколько не перезаправляй систему. Ремонт системы кондиционирования в этом случае будет заключаться во внешней промывке радиатора кондиционера и последующей заправке.

Иногда, при точно таких же симптомах, ремонт автокондиционера будет выглядеть совсем по-другому, если радиаторы чистые и вентилятор охлаждения включается вовремя. Это значит, что у того, кто заправлял систему дала сбой автоматическая заправочная станция. Такие огрехи с электроникой происходят довольно часто. Порой по неопытности мастера, реже по ошибке ввода данных автомобиля вручную, а иногда сама заправочная станция так «криво» откалибрована. Тут ремонт автокондиционера будет заключаться в удалении лишнего хладагента из системы, или перезаправки ее с дополнительным контролем давления. Надо оговориться, что если ничего не сделать с подобной неисправностью, а просто продолжать мучить машину дальше, то кондиционер выйдет из строя, заклинит компрессор и ремонт автокондиционера потянет на внушительную сумму.

Довольно часто мы слышим от владельцев авто, что кондиционер стал хуже морозить и в салоне появился свист. Это всегда означает, что кондиционер негерметичен и есть утечка. В этом случае диагност, подключаясь к системе видит, что давление сильно снижено, но компрессор включается. И снова нужна диагностика и правильно поставленный диагноз. Только теперь, чтобы продиагностировать неисправность кондиционера, нужен течеискатель. Этим прибором можно найти даже очень маленькую утечку в системе автокондиционера. После того, как утечка найдена, нужно понять, как именно следует ремонтировать кондиционер.

Если, например, прохудился шланг кондиционера, то его необходимо снять и изготовить новый.

Если утечка фреона происходит через дырявую алюминиевую трубку, то ее нужно отремонтировать аргонной сваркой. Гнилой кусок просто вырезается и на его место вваривается новый.

Но случается и так, что уже нет смысла восстанавливать трубку, она сгнивает полностью и приходится ее переделывать на резиновый шланг. Этот способ ремонта автокондиционера намного надежнее и долговечнее, хотя и немного дороже аргонной сварки.

Бывает так, что клиент очень сильно раздосадован тем, что ему не могут поставить правильный диагноз и предлагают поэтапно менять всю систему по частям. Конечно назвать такой подход профессиональным нельзя, это совсем не похоже на грамотный ремонт автокондиционера. Снова нужна качественная диагностика. Загадочными симптомами, на поверку оказываются элементарные вещи. Например, один наш клиент объездил несколько профильных сервисов mazda, в поисках правильного диагноза, машина заправлена, утечек нет, все включается, но не морозит. Оказалось, что в ТРВ (расширительный клапан) оторвалась иголка клапана и полностью перекрыла проход газу, фреон попросту перестал двигаться по системе. Ремонт системы кондиционера в этом случае был сделан прямо на месте. Пришлось снять испаритель и поменять неисправный ТРВ.

Треснувший корпус ТРВ

Самым страшным конечно, в ремонте автокондиционеров, является ремонт после гаражного мастера, который порой, приподносит такие сюрпризы, которые даже специально не придумаешь. Приведем несколько примеров, сейчас гаражные мастера, те самые, которые насмотревшись видеороликов с пометкой своими руками, начинают подешевле ремонтировать кондиционер на коленке, это же так выгодно. В полцены они могут восстановить задний контур кондиционера внедорожника, причем любого, даже не задумываясь, как он устроен. А потом владелец в поисках правды ездит уже по проверенным фирмам и ищет тех, кто разберётся и отремонтирует ему задний кондиционер. На некоторых американских автомобилях задний контур кондиционера устроен так, что задний испаритель обслуживает не ТРВ, а интегрированная в магистраль кондиционера «расширительная трубка». Выглядит это устройство крайне неприметно и, если не знать его назначение, запросто можно его просто выбросить вместе с гнилым участком трубки. Так и происходит в гаражных сервисах при дешевом ремонте автокондиционеров и задний кондиционер просто перестает морозить. Что делать? Возникает резонный вопрос. Ведь система переделана кустарно и безграмотно, деталь полностью утрачена, а новая, если ее заказать, придет только к концу лета. Подобный ремонт автокондиционера требует креативного подхода, большого опыта и знаний. В таких нестандартных случаях приходится интегрировать в заднюю часть автомобиля передний «дроссель» путем аргонной сварки. К сожалению такой ремонт автокондиционера последнее время не редкость, мы натыкаемся на «перлы» гаражников все чаще и чаще и исправляем и ремонтируем все больше изуродованных систем.

Этой статьей мы хотели предостеречь, от неверных шагов как владельцев автомобилей с неисправными кондиционерами, так и горячие головы, которые беруться за любой ремонт автокондиционера, даже примерно не представляя, как он устроен. Ведь многие вещи можно сделать самостоятельно, но некоторые все же стоить доверить профессионалам.

www.freezer.ru

Ремонт кондиционеров автомобилей

Кондиционер в автомобиле уже давно перестал быть роскошью, а превратился в неотъемлемую составляющую. Благодаря кондиционеру снижается утомляемость водителя в длительных поездках в жаркое время года, повышается комфорт пассажиров. Однако, как и любой механизм в автомобиле, система кондиционирования требует постоянного ухода и профилактики.

Ремонт кондиционеров автомобилей достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому значительно проще проводить своевременную диагностику и плановый уход, чем ремонтировать уже вышедший из строя механизм. Кроме того, поломки кондиционера чаще всего происходят в летнее время, когда нагрузка на них возрастает. Поэтому ремонт сопровождается дополнительным дискомфортом.

Принцип работы системы автокондиционирования

Автокондиционирование – это герметичная, сбалансированная система, в которой важна исправность каждого элемента. Заполняется данная система маслом, смазывающим механизм компрессора и охлаждающей жидкостью. Современные кондиционеры не только охлаждают воздух в салоне, но и очищают его от избыточной влажности и запахов.

Работают автомобильные кондиционеры не от электричества, а от энергии двигателя авто, что создаёт дополнительную нагрузку на механизм, помимо внешних воздействий. Именно поэтому ремонт кондиционера в автомобиле требуется намного чаще, чем обычного кондиционера. Его частота напрямую зависит от возраста транспортного средства, качества обслуживания автомобиля и ответственности автовладельца.

Когда требуется ремонт кондиционеров автомобильных

О том, что кондиционеру нужна диагностика или даже ремонт, можно догадаться по таким признакам:

  • появление утечек масла на компрессоре;
  • перегрев авто и потребление большего объема топлива во время движения в пробках;
  • частые произвольные выключения автокомпрессора;
  • сильный перегрев двигателя авто и полностью моторного отдела;
  • проскальзывания приводного ремня и муфты;
  • забрасывание в салон ТС капель влаги и задувание неприятного запаха;
  • шум и стук во время работы кондиционера;
  • плохое охлаждение салона;
  • обмерзание элементов системы кондиционирования.

Этапы диагностики исправности работы автокондиционера

Достаточно часто бывают ситуации, когда приходится приобретать не новое авто. В этом случае необходимо производить диагностику исправности работы всех систем в автосервисе. Ведь если неисправность обнаружиться позже, то ремонт системы кондиционирования автомобиля обойдется в достаточно серьезную сумму. Однако если такой возможности нет, то работу кондиционера можно проверить следующим способом:

  1. При запущенном двигателе машины включить кондиционер.
  2. Поле того, как он поработает некоторое время, попробовать трубку обратного выхода. Она должна быть почти ледяной.
  3. Выключив кондиционер, подождать немного и снова его запустить. В трубке должен ощутиться поток холода.
  4. Трубка нагнетания наоборот должна быть достаточно горячей. Причем, чем выше температура окружающей среды, тем более горячей.
  5. Проверить подачу холодного воздуха в салон автомобиля. Для этого необходимо установить градусник в дефлекторе и выставить на кондиционере полную мощность. Полностью исправный кондиционер должен подавать холодный воздух с температурой около 10°С.
  6. Если трубки магистралей холодные и горячие соответственно, а воздух в салон подаётся необходимой температуры, то можно утверждать, что система кондиционирования работает исправно.
Если при диагностике была обнаружена какая-либо неисправность, то необходимо сразу обратиться в сервисный центр за ремонтом, поскольку лучше сразу устранить небольшую поломку, чем в дальнейшем полностью чинить всю систему кондиционирования автомобиля.

Из-за чего происходит поломка кондиционера автомобиля

Система кондиционирования автомобиля достаточно сложная и состоит из множества компонентов. Именно поэтому неисправности отдельных частей происходят довольно часто. Основными причинами этого являются:

  1. Некачественная сборка конструкции, что приводит к ослаблению креплений и разгерметизации системы.
  2. Установка низкокачественных деталей и заправка неподходящей охлаждающей жидкостью.
  3. Ошибки мастеров автосервиса.
  4. Постоянное воздействие агрессивных факторов внешней среды.
  5. Механическое повреждение элементов конструкции (авария, коррозия, загрязнение).
  6. Неправильная эксплуатация, ремонт и заправка кондиционеров авто (длительное бездействие, пере- или недозаполнение системы фреоном).
  7. Постепенный износ деталей кондиционера, отсутствие профилактического ремонта системы (постепенное нарушение герметичности, коррозии, утечки масла и фреона, ухудшение плотности прилегания деталей).

При этом основной причиной неисправности системы кондиционирования, как ни странно, становится сам автовладелец. Именно его халатное отношение к автомобилю приводит к тому, что механизм забивается грязью, мусором, пухом, который вовремя не удаляется. В результате радиатор и соединительные трубки покрываются толстым налетом, очистить достаточно сложно. Кондиционер начинает работать на износ и в скором времени выходит из строя.

Чтобы такого не произошло, достаточно во время мойки авто тщательно промывать и поверхность радиатора, и пространство вокруг конденсатора. Это существенно продлит срок службы кондиционера.

На какие элементы кондиционера обратить внимание в первую очередь

Как и любая сложная конструкция, система кондиционирования подвержена поломкам. Однако некоторые компоненты системы чаще других ломаются, поэтому им необходимо уделять особенное внимание, чтобы не допустить более сложного ремонта.

  1. Испаритель. Причинами его поломок могут стать загрязнения, коррозия, закупорка дренажных труб, завоздушивание или попадание влаги в систему. Кроме того, сбои в работе испарителя могут происходить из-за недостаточного или наоборот избыточного количества масла и хладагента в системе.
  2. Фильтр-осушитель. Эта деталь может выйти из строя из-за неправильного обслуживания кондиционера, некачественной заправки или ремонта.
  3. Вентилятор. К его поломкам приводят сбои в электрической сети автомобиля. Нередко также причиной становится износ подшипника.
  4. Конденсатор. Его поломки происходят чаще всего из-за появления коррозии, сильного загрязнения или постепенного износа уплотнителей.
  5. Поломки электрических компонентов. К ним приводят повреждения контактов, проводов из-за механических воздействий или агрессивных факторов внешней среды.

Советы автовладельцам

Чтобы не пришлось после покупки автомобиля в скором времени искать, где отремонтировать кондиционер автомобиля, следует ответственно подходить к своевременному его обслуживанию. При этом правильная эксплуатация также играет немаловажную роль в продлении срока службы кондиционера.

  1. При наличии у автомобиля большого воздухозаборника с крупной решеткой, радиатор лучше всего защитить сеткой из металла или капрона. Такая мера избавит от необходимости часто промывать систему, а также убережёт радиатор от повреждений камешками или насекомыми.
  2. В зимнее время кондиционер необходимо включать лишь после полного прогрева салона авто. Только в этом случае все датчики и приборы кондиционера будут работать корректно.
  3. При покупке не нового автомобиля, необходимо проверять систему кондиционирования не менее часа, тестируя все режимы. Только в этом случае можно быть уверенным в ее исправности.
  4. При включении кондиционера необходимо закрывать все окна.
  5. Если при работе кондиционера в автомобиле запотевает стекла, можно включить одновременно печку на малую мощность.
  6. Перед запуском кондиционера лучше всего проветривать салон.
  7. Необходимо как можно чаще проводить влажную уборку в салоне автомобиля и вытирать пыль. Иначе вся пыль вскоре попадет в систему кондиционирования и забьет ее.

Возврат к списку

auto-kondey.ru

ЗАПРАВКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

 

Ремонт и заправка автокондиционеров — наш профиль с 1995 года. Мы убеждены в том, что заниматься обслуживанием автомобильных климатических систем должны специалисты-холодильщики. Дилетантский подход может привести к выходу кондиционера из строя и , затем, к дорогостоящему ремонту. Здесь мы расскажем, зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть подводные камни и как уберечься от «развода» на деньги.

Как вы можете прочитать в статье об устройстве автомобильного кондиционера, фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке. Ведь работают же домашние холодильники много лет без всяких заправок! Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров? Читая множество рекламных вывесок , люди поневоле начинают думать, что кондиционеру в авто иногда нужна заправка.

Фреон уходит из системы либо в случае утечки, либо в случае принудительной разгерметизации, например, при починке. Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же утек фреон. К сожалению, многие до сих пор пребывают в неведении и думают, что хладагент в кондиционере «заканчивается». К слову, причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно, что это отсутствие хладона.

Часто по весне мы наблюдаем такую картину. Приезжает человек на автомобиле с просьбой заправить кондиционер. На наш вопрос, не хотите ли для начала сделать даигностику, нередко следует ответ: Никакая диагностика мне не нужна. Просто заправить. Дальше, при попытке закачать фреон в систему, под капотом слышится громкое шипение, на пол льется зеленое масло и машину окутывает фреоно-масляное облако. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить ничего не получится. Человек очень удивляется и начинает спрашивать, что с этим можно сделать.

МАЗДА 6. ДИАГНОСТИКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

Может оказаться и так, что ничего не шипит, не взрывается, а хладагента в кондиционере все равно нет. Так бывает в случаях, когда утечка маленькая. Бывают такие утечки, что газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев. Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока кондиционер не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке — это свидетельство негерметичности системы. Согласитесь, логично устранить утечку, а не «черпать воду решетом». «Заправщики автокондиционеров», которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить деньжат в сезон, не напрягая собственный мозг чем-то более сложным, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт кондиционеров в машине, заправка же — его завершающая процедура.

Как правильно производится заправка кондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станции на наш взгляд — палка о двух концах. На вид они красивые, но при этом довольно бестолковые устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах не очень разбирается . Кому-то так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда бывает предсказуем. Автоматические станции порой грешат перезаправкой или недозаправкой кондиционера, а также они совершенно точно не поставят диагноз вашему кондиционеру, если он не работает или работает неправильно. Без человека с опытом, увы, не обойтись. Для заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь хотя бы минимум оборудования: манометричекую консоль, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, само масло, вакуумный насос и мерную колбу, либо электронные весы, на которые ставится баллон. Для диагностики потребуется еще электронный течеискатель и ультрафиолетовая лампа со специальными очками.

Вначале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы попавший туда воздух, пары воды. После вакуумирования внутрь запускается контрольная доза фреона, обычно граммов 150-200. Вместе с ней можно заправить часть масла. После этого система «обнюхивается» электронным течеискателем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон вместе с остатками масла. В масло может быть добавлен ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.

Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры?

На всех машинах после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых авто до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти уже не осталось и с каждым годом становится все меньше. В современных машинах обычно от 450 до 1000 граммов фреона. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойный кондиционером фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов. Перезаправка кондицинера, как и недозаправка, не допускается. То же касается и масла.

Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский «Дюпон», или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать «фирменный» фреон все равно, что накачивать колеса «бошевским» воздухом.

Заправить кондиционер сейчас могут едва ли не в каждом автосервисе. Люди понакупали себе автоматических заправочных станций, и занимаются «разливом» фреона направо и налево. Совершенно не понимая тонкостей устройства автомобильного кондиционера, они чаще всего не могут поставить правильный диагноз. На все у них один ответ — надо заправить. А уж если не заработало — извиняйте. Пройдите в кассу. Ремонт у них сводится обычно к замене всего подряд. На нашем сайте мы простым доступным языком расскажем об устройстве автомобильного кондиционера, о том, почему и как он ломается, и как ремонтируется. Поделимся с вами нашим бесценным, с таким трудом накопленным опытом. Вы сможете сами стать немножко специалистами в автомобильных кондиционерах и вас уж точно не смогут ввести в заблуждение какие-нибудь безграмотные бракоделы с дилерской станции техобслуживания или с придорожного автосервиса. Единственная просьба — при размещении наших текстов, кстати, зарегистрированных в РАО, указывайте, пожалуйста, первоисточник.

Если вы захотите отремонтировать или заправить кондиционер вашего автомобиля — милости просим! Мы можем восстановить ваш автомобильный кондиционер из ЛЮБОГО состояния!

remoholod.ru

Ремонт кондиционера авто – поломки, признаки и причины, помощь + видео

Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.

Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

Что может выйти из строя в автокондиционере?

Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.

На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).

Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

carnovato.ru


Смотрите также