Краска для резины


Чернение и краска для резины

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет — выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Изготовление очернителей собственными руками

Чернение раствором глицерина и воды

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

  • 6*25=150 мл воды;
  • 6*40=240 мл воды.

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором — 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.

Недочеты:

  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс — этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество — от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски

Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской — это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

Окрашенное колесо в домашних условиях

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

pro-zamenu.ru

Краска для резины и краска из резины: свойства и применение - Домашние пейзажи

В последнее время особой популярностью пользуется тюнинг автомобилей. Владельцы транспортных средств не экономят на отделке своих авто, они меняют оттенок автомобиля и цвет фар, наносят всевозможные изображения и даже затемняют задние окна.

Большинство, конечно, преображает внешний вид кузова, однако некоторые из автолюбителей экспериментируют и с цветом колес, для этого применяется уникальная краска для резины.

В этой статье мы рассмотрим способы применения красок по резине, а также разберемся в процессе окрашивания колесных шин.

Предназначение краски для резины

Специалисты выделяют несколько функций такого рода красящих составов, при этом стоит отметить, что они обладают уникальной консистенцией, высокой стойкостью и невероятной пигментированностью.

Краски по резине используются в первую очередь в качестве защиты резиновых изделий от негативного влияния факторов окружающей среды, а также от воздействия других химических составов (бензина, масла).

Для резины характерна быстрая утрата первоначального вида и потеря эластичности, постоянное использование шин только усугубляет эту ситуацию. Поэтому для защиты резины рекомендуют использовать универсальные красящие составы.

Еще одной из основных функций красок по резине является обеспечение надежной гидроизоляции резинового изделия, в частности автомобильных шин.

Такая мера просто необходима при эксплуатации автомобиля в регионах с повышенной влажностью или в местах, где предполагается непосредственный контакт резины с водой.

Чтобы повысить надежность гидроизоляции резины, принято проводить покраску материала специальными красками подходящей модификации.

Внимание! В процессе покраски увеличивается стойкость поверхности к атмосферному воздействию, а также повышаются ее водоотталкивающие свойства (это касается как соленой, так и пресной воды).

Где применяется материал?

Чаще всего данный красящий состав используется при окраске резиновых приспособлений, в особенности это касается автомобильных шин.

Для тех автолюбителей, кто стремится изменить первоначальный внешний вид своего авто, покраска покрышки станет отличным решением.

Такое преображение колес придаст транспортному средству более стильный, уникальный дизайн. Самое главное здесь – это подобрать подходящий цвет и вид краски.

Важно! Не все виды красок по резине, которые представлены в магазинах, подходят для покраски автомобильных шин.

Нюансы при выборе

И все-таки, чем покрасить резину, какая краска подойдет для колесных шин транспортного средства? Это достаточно сложный вопрос, поэтому перед покупкой краски лучше проконсультироваться со специалистом (в зависимости от назначения продавец подберет вам подходящую модификацию красящего состава).

Для покраски шин нельзя использовать стандартную акриловую либо эмалевую краски, так как колеса авто постоянно испытывают на себе повышенные механические нагрузки (такие красящие смеси не способны выдерживать длительное механическое воздействие).

Выделим основные критерии, которым должны отвечать краски:

  • высокая степень адгезии к резине;
  • хорошая эластичность после высыхания на поверхности;
  • прочность и износоустойчивость.

Выбирая материал для покраски шин автомобиля, обращайте внимание на состав. Для максимально качественного и долговечного нанесения подходят краски, в основе которых содержится каучук, латекс либо полиуретан. Они позволяют добиться равномерного слоя необходимой степени прочности, то есть такое покрытие не исчезнет при первых же нагрузках, а также при растяжениях и сжатии.

Обратите внимание! Обычные краски, для стен например, в составе которых тоже есть латекс, совершенно не подходят для покраски шин (в них недостаточно содержание основного компонента, придающего эластичность).

На видео: применение резиновой краски.

Технология покраски автомобильных шин

Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.

Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:

  1. Покраска дисков.
  2. Покраска шин.

Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:

1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.

2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).

3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.

4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.

5. Просушка. Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки.

Что важно знать

Технология окраски шин состоит в частичном закрашивании, это обуславливается неравномерным расположением (то есть одна часть покрышки скрыта, а основная ее поверхность постоянно «контактирует» с дорогой). При длительной езде покрышка подвергается быстрому изнашиванию оттеночного покрытия. Именно поэтому неправильно сравнивать покраску кузова и покраску шин транспортного средства.

В большинстве случаев для резиновых предметов используется белая краска, которая выгодно подчеркивает все особенности колес. Однако тюнинговые компании располагают широким разнообразием оттенков, как нейтральных, так и ярких цветов.

Черная краска и хорошо пигментированные цвета применяются для оформления коллекционных авто за счет своей высокой стоимости и определенных сложностях в нанесении.

Наоборот же, белый цвет состава стоит относительно недорого и не требует особых навыков в покрасочных работах.

Могут возникнуть сложности в окраске нешироких шин из низкопрофильной резины, в таких случаях используют частичное подкрашивание отдельных участков или поверхностное выделение какой-либо надписи или изображения.

При выборе сплошного окрашивания, покрашенную поверхность покрышек стоит оставить высыхать на некоторое время, чтобы краска легла более равномерно, и в последствии не возникло потертостей, плешин и сколов. Для частичной покраски рекомендуется использовать специальные красящие маркеры, сейчас их можно найти практически в любом автомобильном магазине.

Покраска колес (25 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/kraska-dlya-reziny.html

Краска для резины – применение и нанесение

Сначала стоит разобраться: вообще для чего нужны краски по резине. Отметим, что существует несколько различных целей их применения:

  1. Как защита резины от негативного воздействия внешних факторов ― масел, бензина, атмосферного кислорода. С течением времени резине любого вида свойственна потеря первоначальной эластичности, с растрескиванием. Любое агрессивное воздействие способствует ускорению процесса.
  2. Надежность гидроизоляции, если эксплуатация материала происходит в условиях повышенной влажности, либо предполагается длительное воздействие воды.

Покраска резины это хороший способ защитить ее от долгих воздействий воды

В любом случае, полученное в процессе покраски покрытие, повышает стойкость к атмосферному воздействию (об этом свидетельствует первая из цифр маркировки, которая означает насколько реально наружное применение данного красителя). Наряду с этим, оно способно достаточно долго вынести прямой контакт с водой, как пресной, так и соленой, менее длительно― ГСМ.

Дополнительная информация от производителей:

  1. Усилить степень защиты позволит двойное нанесение краски. Чтобы промаркировать резиновые изделия, достаточным станет нанесение одного слоя посредством трафарета.
  2. Черная, маркировки КЧ-136, обладает способностью практически полного поглощения падающего на нее света: видимая часть спектра отражает примерно 1,5%.
  3. Эмали присуще свойство тиксотропии, или разжижения вследствие механического воздействия, т.е. она становится в состоянии покоя вязкой. Если рассматривать данное обстоятельство с точки зрения практического использования, при нанесении непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия покрытие вполне самостоятельно выравнивается. Значит следы, оставленные кистью или валиком, пропадают практически мгновенно, не оставляя после себя потеков.
  4. Процентное содержание нелетучих элементов в черных эмалях достигает 30%, в белых ― порядка 40%.
  5. Время достижения рабочей вязкости ― не более 130 секунд.
  6. Проводить покрасочные работы возможно в следующем диапазоне температур ― + 20-30 С.
  7. Расход зависит от используемых инструментов – валик (кисть) ― до 120 г/кв.м; пневматическим распылителем ― примерно 170 г/кв.м.
  8. Для высушивания «на отлип» одного слоя понадобится четыре часа (комнатная температура).
  9. Приблизительный срок эксплуатации покрытия доходит до 4-х лет.

Баллончиком (распылителем) красить удобней, но расход больше чем при покраске валиком или кистью

Способ применения

После того, как мы разобрались, чем именно красят резину, наступило время узнать, каким образом это происходит. Ведь для существенного продления срока эксплуатации окрашенного изделия следует не только знать, но и строго следовать определенным правилам:

  • обязательным условием выступает тщательная очистка обрабатываемой поверхности от любых следов грязи;
  • следующим идет этап обезжиривания при помощи уайт-спирита, спирта, либо иного растворителя;
  • собственно покрытие следует наносить в 1-2 слоя, используя кисть, валик, краскопульт или просто окуная деталь.

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств.

Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью.

И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской;
  • кистью;
  • жидкостью для обезжиривания;
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall».

При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги.

Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля. Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска.

Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-reziny.html

Не резиновая же. Выражение принято употреблять, когда подчеркивается ограниченность чего-то. У резины, как известно, есть свойство растягиваться. Теперь, это свойство есть и у красок.

Смеси прошлого поколения трескаются на подвижных поверхностях и тех, что претерпевают изменения в силу внешних факторов. Резиновая краска стала палочкой-выручалочкой. Ознакомимся с новинкой. Она достойна больше пары строк.

Описание и свойства резиновой краски

Внешне краска на резиновой основе напоминает мастику. Высыхая, густая смесь превращается в тонкую пленку. Она мягка на ощупь, эластична. Свойства обусловлены составом. Как правило, в краски категории входят:

-Акрилатный латекс. Он ответственен за дуэт прочности и эластичности.

-Консервант. Его, как и в продуктовые позиции, добавляют для длительной сохранности свойств товара.

-Антифриз. С ним состав подходит для наружных работ. Краска резиновая без антифриза дубеет на морозе. С добавкой же покрытие остается эластичным и при -50-ти.

-Коаолесцент. Это пленкообразователь. Его роль играют эфиры и ацетаты гликолей. Иногда, используют уайт-спирит. Соединив в единое полотно акрил, коалесцент испаряется. В конечном покрытии его быть не должно. Остаточный процент портит свойства краски.

-Вода. Это растворитель, присутствующий во всех резиновых красках.

-Химические «присадки». В их числе красители, реагенты, придающие матовость или зеркальный блеск.

Покраска резиновой краской – выход не только для изменчивых поверхностей. Продукт, так же, выручает на основах, с которых прочие лаки просто стекают. Пример – оцинкованная сталь.

Дабы схватиться с ней, краска должна отличаться максимальной адгезий, то есть способностью проникать в другие поверхности. Так же, в свойства резиновых покрытий записаны:

  • Паронепроницаемость. В образуемой акрилом пленке нет пор. Контактирующей с покрытием водяной взвеси некуда просачиваться. Значит, резиновая краска может надежно защитить гигроскопичные поверхности, портящиеся от влаги. Яркий пример такого материала – дерево.
  • Долговечность. Покрытие требует обновления через 8-15 лет.
  • Термостойкость. Если нижний предел сохранности свойств краски равен -50-ти градусам, то верхний — +60-ти по шкале Цельсия.
  • Противостояние скольжению. Это снижает травмоопасность покрытия. Значит, актуальна резиновая краска для пола, крыши, крыльца, садовых дорожек.
  • Растяжимость. Настало время конкретных цифр. Растягиваться пленка краски может на 300-400%. Пластичность покрытия наглядна, когда сворачиваешь его в трубочку или сгибаешь под острым углом.

Благодаря способности растягиваться резиновая краска не трескается

  • Пылеотталкивающие параметры. Покрытие настолько гладкое, что сор не оседает на нем. В отзывы о резиновой краске часто входят строки о легкости ухода за материалом. Протирать его требуется лишь изредка. При необходимости акриловая краска терпит чистку щеткой средней жесткости.
  • Стойкость к ультрафиолету. Излучение солнца может вести к выцветанию материала. Резиновым краскам это не грозит. Широкая цветовая палитра смесей не тускнеет с годами.
  • Износостойкость. Степень противостояния покрытия механическому воздействию понятна на примерах применения пленки на кортах для тенниса, в подъездах и гаражах. Для бассейна резиновая краска тоже актуальна.
  • Быстрое высыхание. Даже несколько слоев резиновой краски схватываются за пару часов.
  • Возможность многослойного нанесения при малом расходе. Пленочный характер покрытия позволяет ему быть прочным при минимальной толщине. На пару слоев резиновой краски уходит столько же смеси, сколько на один слой обычной. На квадратный метр тратится 120-250 граммов.
  • Универсальность. Краска держится на любых поверхностях и в любых условиях. Покрытие одинаково хорошо, как в доме, так и на улице, в служебных и торговых помещениях, досуговых центрах.
  • Отсутствие запаха. Свойство позволяет работать с резиновой краской в жилых помещениях, в присутствии детей и четвероногих питомцев.

Резиновая краска прочная и износостойкая

Список недостатков героини статьи уложится в одну строку. Краска требовательна к правильному нанесению. В частности, без тщательной очистки черновой поверхности не стоит ждать знаменитой адгезии покрытия.

Так же, нельзя наслаивать друг на друга больше 3-ех пластов краски. При 4-ех и более покрытие выходит тяжеловесным, начинает отставать от стен, полов, потолков.

Так же, важно дождаться полного высыхания предшествующего слоя, перед нанесением нового. Впрочем, о нюансах работы с героиней статьи поговорим в отдельной главе. Пока же, ознакомимся с классификацией резиновой краски.

Виды резиновой краски

Уже говорилось, что краска резиновая износостойкая – новинка рынка. Пока, материал подразделяется лишь по цветовой гамме и производителям. Рассмотрим имена преуспевших:

  • «Технопрок». Компания изначально специализируется на гидроизоляции. Жидкая резина – основной товар марки. Она основана в 2003-ем, а в 2004-ом первой на отечественных просторах предложила резиновую краску для крыши, изоляции кровель.
  • «ПроЦвет». Эта московская компания делает упор на добавление в краски натурального латекса. Его получают из млечного сока каучуконосных деревьев. Экологичность сырья влечет за собой ряд минусов. Натуральный латекс рассматривают в качестве пищи бактерии и грибки. Избежать их появления помогает противогрибковая грунтовка стен. Она осуществляется перед окрашиванием.
  • «НовБытХим». У компании широкий профиль производства средств бытовой химии. Существует петербургская марка с 1994-го года. Открыли фирму выпускники Ленинградского технологического института. Начинали с производства красителей для кожи. Резиновую краску начали выпускать в 2008-ом году. Товар средней ценовой и, пока, качественной категории. Так характеризуют резиновую краску «НовБытХим» потребители.
  • SUPER DECOR. Российская фирма с английским названием – дочка ООО «Балтиколор». Резиновая краска «Декор» отличается 15-летним сроком эксплуатации. По крайней мере, за то вручается производитель. Он же заявляет, что резиновой краской фирмы окрашены минимум 5 000 000 квадратных метров площадей страны. Среди них – московские храмы. Можно пройтись, осмотреть результат, оценить сохранность и красоту покрытия.
  • Alpina. Это немецкая автомобильная компания. Резиновые краски начала производить для оформления выпускаемых машин. Как именно в них можно использовать акрило-латексные составы, расскажем в следующей главе. Пока же, заметим, что существует Alpina с 1961-го года, славится качеством и авто, и красок для них.
  • Tikkurila. История этой финской марки началась еще в конце 19-го века. Специализируясь на отделочных материалах, компания специализируется и на новаторствах. В 2017-ом, к примеру, запущена новая линия резиновых красок «Перфекта». Мягкость их поверхности сочетается с устойчивостью к царапинам и потертостям. Покрытие выдерживает 10000 проходов щеткой, не теряя лоска.
  • Caparol. В каталогах европейской компании краски разделены по 23-ем специализациям. Отдельно предлагаются составы для детских, медицинских учреждений, холодных объектов, гаражей, квартир. Выделяют и составы для нанесения на гипсокартон, обои, камень. Соответственно специализации краски производитель «играет» с ее составом, спектром цветов.

На узкоспециализированные и универсальные делятся все производимые покрытия. На многих упаковках написано лишь «резиновая краска». На прочих указывается: «фасадная», «для наружных работ», «для пола»  и так далее.

Условно разделить резиновые краски можно и по фасовке. В упаковке бывает от 0,3 до 40-ка литров. Большие объемы, как правило, берут профессионалы отделки, знающие товар. Малая фасовка подходит для пробы «пера».

Применение резиновой краски

Работа резиновой краской предполагает тщательную подготовку поверхности. Ее освобождают от наслоений старого покрытия, грязи и пятен жира. Все это мешает адгезии краски. Дабы покрытие получилось аккуратным, убирают навесные элементы типа водостоков, фонарей, кронштейнов и прочих креплений.

Очищенную поверхность осматривают на предмет изъянов. Крупные трещины запенивают и штукатурят. Мелкие достаточно зашпатлевать. Если же изъянов нет, но основа пористая, используют универсальный грунт. Он закроет поры, исключив проникновение в них краски и, соответственно, уменьшив ее расход.

Если вместо пористой поверхности обрабатывается идеально гладкая и плотная, ее зашкуривают наждачной бумагой. Она образует микрозацепки для краски. В противном случае, состав будет плохо держаться.

Резиновая краска для дерева наносится лишь после обработки досок антисептиком. Если же основой служит металл, его осматривают на предмет ржавчины. Найденную удаляют.

Краску перед окрашиванием можно разбавить водой. Добавляется не больше 5-10%. Далее, резиновая краска по бетону, гипсокартону, кирпичу, металлу, загружается в распылитель. Его именуют краскопультом. Есть ручные, гидравлические, электрические модели. Популярны и наиболее подходящи для бытовых нужд последние.

С привычными валиками и кистями увеличивается расход резиновой массы и наносится она не столь равномерно. Однако, поднаторев, можно аккуратно окрашивать поверхности и без краскопульта.

Правда, увеличится не только расход смеси, но и времени. Если окрашиваются уличные объекты, особенно высотные, выбирается сухая и безветренная погода с температурой от +5-ти до +30-ти градусов.

Резиновой краской можно окрашивать террасы и крыльцо прямо по бетонному основанию

Краску в процессе нанесения периодически перемешивают. Так же, важно помнить о необходимости «укладки» покрытия тонкими слоями. Если сразу нанести один толстый, отделка будет испорчена.  Утратится не только внешняя привлекательность, но и качественные параметры акрилового декора.

После окрашивания поверхность можно мыть минимум через неделю. По факту очистка требуется через месяцы, а то и годы, в зависимости от расположения объекта и особенностей его эксплуатации.

Напоследок напомним список материалов, на которые наносятся резиновые покрытия. Это:

-оцинкованные или черные сплавы железа

-натуральный и искусственный камни

-любая штукатурка

-все виды древесины

-пластик

-гипс

-бетон

-кирпич

Резиновую краску можно наносить прямо на кирпич

Если говорит о конкретных предметах, которые декорируют и защищают героиней статьи, стоит упомянуть:

— потолки, перегородки, полы

— кровли, фасады и крылечки

— трубы и сливы

— беседки, скамейки, уличные столики, заборы

-беговые дорожки стадионов, игровые площадки

— бассейны, дачные прудики

— поезда и машины

В тюнинге машин привлекательна возможность снять покрытие, словно пленочную маску с лица. Резиновая краска способна обтянуть авто любой конфигурации, проникнуть в самые укромные его уголки. Так, работа краскопультом позволяет легко и точно покрыть диски колес, сделав их матово-черными.

Краска защитит деревянную садовую мебель из дерева от осадков и гниения

Цена резиновой краски и отзывы о ней

Цена резиновой краски  зависит от  специализации. Универсальные составы дешевле. Так же, выгодно отличаются стоимостью смеси отечественного производства.  Влияет на цену и форма выпуска. Дабы  потребитель мог обойтись без покупки краскопульта, производители выпускают акриловые смеси в баллонах-спреях. Такие дороже привычных ведерок.

Зависит цена резиновой краски и от приобретаемого объема. Во вместительных тарах литр обходится дешевле, чем при отдельной покупке. В общем же, 1000 миллилитров краски стоят от 199-ти до 1500 рублей.

Отзывы о резиновой краске противоречивы. Кто-то говорит о выцветании покрытий. Как правило, выясняется, что речь идет о красках с латексом. Их часто причисляют к категории. Однако, истинно-резиновыми можно считать только акриловые составы.

Резиновую краску широко применяют для окрашивания автомобильной и железнодорожной техники

Есть замечания о растрескивании покрытия. Здесь критике подвергаются краски разного состава. Однако, в бочке дегтя есть ложка меда. Потребители заявляют, что трещины на резине не расползаются и легко ретушируются запасной дозой краски.

Общая же рекомендация – смотреть на срок годности смеси, гуглить отзывы о ней. В случае положительных комментариев стоит взять на пробу малый объем краски. Если работа с ней устроит, покупать нужное количество резины.

Источник: https://zastpoyka.ru/rezinovaya-kraska-opisanie-svojstva-vidy-primenenie-i-cena-rezinovoj-kraski/

Чернение и краска для резины

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет — выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Изготовление очернителей собственными руками

Чернение раствором глицерина и воды

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

  • 6*25=150 мл воды;
  • 6*40=240 мл воды.

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором — 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.

Недочеты:

  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс — этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество — от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски

Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской — это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

Окрашенное колесо в домашних условиях

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

Источник: http://pro-zamenu.ru/rezina/chernenie-i-kraska-dlya-rezinyi.html

Fiberfix – невероятно прочная ремонтная лента. Выдерживает нагрузку до 907 килограмм и в 20 раз крепче обычного монтажного скотча.

Появившаяся относительно недавно резиновая краска, применяемая для декора и защиты поверхностей, относится к новому поколению ЛКМ. Она быстро приобрела особую популярность благодаря универсальности и уникальным свойствам.

Это материал с широчайшей, практически неограниченной сферой применения, продуманным составом и великолепными техническими характеристиками.

Название краски обусловлено прекрасной эластичностью получаемой после высыхания полимерной пленки, а не наличием в составе каучуковых компонентов.

Стоит отметить, что эта пленка имеет интересную и полезную способность растягиваться при повышенных температурных значениях и сжиматься при пониженных, в результате чего нет риска проявления дефектов, свойственных ЛКМ, образующим на выходе твердый слой, а именно – растрескивания и вспучивания.

Состав

Основой резиновой краски стала вода, а если быть совсем точными – водно-дисперсионный раствор с акрилатным полимером.

Основные составляющие:

  • Вода. Выполняет функцию растворителя, занимает приблизительно 1/20 всего объема.
  • Акрилатный латекс. Безвредное вещество на основе полиакриловых смол, придающее краске эластичность, влагоустойчивость, прочностные характеристики.
  • Коалесцент. Специализированная модифицирующая добавка, полимеризующая жидкую суспензию, способствующая пленкообразованию.
  • Антифриз. Обеспечивает наличие такого свойства, как морозостойкость нанесенного слоя, а также хранимой краски, предотвращая ее замерзание в таре.
  • Консервант. Вещество, не допускающее образование микроорганизмов (грибковых, плесневых) в процессе хранения, фунгицид.
  • Пигменты. Красящие вещества, определяющие тональность состава, придающие ему насыщенный оттенок.

Как видно, среди составляющих нет органических растворителей и прочих небезопасных ингредиентов.

Свойства и характеристики

Повышенная эластичность и растяжимость. Слой покрытия легко растягивается в 3-4 раза, вследствие чего не портится после при деформации основы, не теряет эстетичности при перепадах температуры, вызывающих его расширение и сжатие, не трескается.

Экологическая безопасность. В процессе работы и эксплуатации не выделяются летучие вещества.

Прочность, износостойкость, устойчивость к ударным нагрузкам, минимальная истираемость и, как следствие, долговечность – 8-12 лет.

Быстрое отвердение. При соблюдении определенных условий (t° +20, влажность 65%) полимеризация происходит в течение двух часов, а свойства устойчивости к внешним воздействиям проявляются в течение 7-10 дней.

Температуроустойчивость. Покрытие устойчиво и к пониженным, и к повышенным температурным показателям, а также к их перепадам. Диапазон рабочей температуры составляет от +60/70 до -50.

Улучшенные адгезионные качества. Краска прекрасно сцепляется с любой поверхностью. Благодаря хорошему прилипанию риск вздувания и отслаивания сводится к нулю.

Водо- и влагостойкость. Отличные гидрофобные качества делают пленку безупречным гидроизолятором, защищающим окрашенную поверхность от разрушения вследствие проникновения влаги. Соответственно, если речь идет о металле, то он защищен от коррозии.

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-4950834718490994″ data-ad-slot=”9065440460″ data-ad-format=”auto”

data-full-width-responsive=”true”>

Термостойкость. Слой краски без потерь выдерживает воздействие солнечных лучей, а также способен некоторое время сопротивляться открытому огню.

Паропроницаемость. Воздухообмен окрашиваемых материалов не нарушается, соответственно, они не гниют, не плесневеют.

При длительном воздействии высокой температуры не возгорается, а плавится.

Рекомендуем:   Характеристики теплоизоляционной краски, виды и свойства

Состав легкотекучий, он полноценно заполняет все дефекты основания (швы, трещины и пр.), создавая гладкую поверхность.

Преимущества и недостатки

Перечень достоинств резиновой краски достаточно велик:

  • Она нетребовательна к инструменту – наносить состав можно как традиционным валиком/кистью, так и краскопультом.
  • Быстро сохнет, легко снимается с кожи и с кисточки обычной водой, не имеет специфического запаха.
  • Устойчива к внешним воздействиям: ультрафиолету, влажности, атмосферным осадкам, температурным колебаниям, ударным воздействиям, истиранию.
  • Частично передает обрабатываемой основе собственные свойства, делая ее более прочной, долговечной и устойчивой к истиранию.
  • Создает антискользящую поверхность – шероховатую и, соответственно, травмобезопасную.
  • Неимоверно гибкая и растяжимая, краска не создает сложностей при дополнительной работе с основой (например, деревянной).
  • Обеспечивает эстетичность, выпускается в широкой цветовой гамме, может быть и матовой, и глянцевой.
  • При немногим более высокой цене, чем стоимость традиционных эмалей, имеет вдвое меньший расход.
  • Весь гарантированный срок эксплуатации сохраняет не только свойства, но и первоначальную яркость цвета.

Такой лакокрасочный материал идеален для поверхностей в помещениях с повышенной влажностью и полов, на которые предполагается большая механическая нагрузка.

Недостатки

Сама резиновая краска недостатков не имеет, но при малейшем нарушении технологии окрашивания или недостаточно подготовленной поверхности можно ждать неприятностей – отслоения пленки.

Применение

Чтобы слой получился качественным, необходимо соблюдать все предписанные производителем условия. Их немного, но они важны:

Основание должно быть хорошо подготовлено в соответствии с инструкцией.

Нанесение выполняется тонким слоями, каждый последующий накладывается только после полного высыхания предыдущего.

Если окрашивание происходит в уличных условиях, лучше дождаться благоприятной погоды – без дождя и ветра.

Краска универсальна и по месту использования (внутри или снаружи помещения), и по обрабатываемому материалу – это может быть бетон и его модификации (газо- пенобетон), металл, дерево и его производные (ДВП, ДСП, фанера и пр.), оцинковка, асфальт, шифер, пластик, профнастил и др. При этом составы практически идентичны, отличаться могут лишь некоторыми добавками и расходом.

Резиновая краска для дерева

Материал для декора древесных оснований, как внешних, так и внутренних, обладает широкой цветовой палитрой, позволяя подобрать желаемый колер для любого деревянного основания – забора, пола, внешних стен дома, ландшафтных элементов.

Основное условие при покупке резиновой краски по дереву – наличие в составе специализированных добавок, обеспечивающих полноценную защиту от гниения – фунгицидов и антисептиков.

Благодаря паропроницаемости ЛКМ сохраняются полезные функции древесины, такие как способность к поглощению и испарению влаги, устраняется избыточная влажность, что предотвращает возникновение плесени или грибка, и, соответственно, увеличивает срок эксплуатации деревянной поверхности.

При обработке напольного покрытия, в отличие от обычных красящих средств, резиновая краска для дерева не трескается на стыках половых досок, что бывает вызвано их подвижностью (она может быть вызвана как ходьбой, так и изменениями микроклимата). Пленка растягивается в местах образования щелей.

Резиновая краска по бетону для пола и для наружных работ

Износостойкая и влагоустойчивая она позволяет создать идеальное покрытие для бетонного основания. Каким бы твердым ни был бетон, он восприимчив к влаге, которая при положительной температуре в нем накапливается, а при отрицательной – расширяется и разрушает материал изнутри.

Время тоже действует на бетонные изделия не лучшим образом – частицы цемента, входящие в его состав, и другие фракции постепенно разрушаются, образуя трещинки и сколы.

Нанесенная на бетонную плоскость, резиновая краска по бетону для наружных работ не допустит ее растрескивания.

Она создаст своеобразный барьер от грибка, проникновения воды, перепадов влажности и температуры, действия ультрафиолета, атмосферных явлений и других негативных воздействий среды.

Применение резиновой краски для пола по бетону позволяет предотвратить и сдержать трещины, не допускает скапливания конденсата, препятствует распространению вредных микроорганизмов.

Резиновая краска для крыши

Кровельные материалы, как правило, изначально обладают достаточной долговечностью и запасом прочности, но все же разрушаются под воздействием внешней среды. Например, металлочерепица еще на заводе обрабатывается защитным покрытием. Но, к сожалению, срок его службы не очень долгий. В результате через определенный промежуток времени металлочерепица остается без защиты.

Оцинкованный профлист изначально подвержен агрессивным воздействиям внешней среды. Соли, содержащиеся в атмосферных осадках, в немалой степени вредят оцинковке. Все виды металлических кровель подвержены коррозии, что в итоге становится причиной протечек.

Шифер относится к пористым материалам, способным напитываться влагой. Это приводит его к хрупкости и дальнейшему разрушению. Кроме того, он легко поддается образованию микроорганизмов, покрывается лишайниками, а в целом все это приводит к разрушению материала.

Мягкая рулонная кровля сама по себе имеет не самый длительный срок службы, она восприимчива к повреждениям, со временем рассыхается и растрескивается.

Со всеми этими проблемами справляется резиновая краска для кровли – она создает поверх кровельного материала полимерную пленку, защищающую крышу от внешних воздействий. Она предохраняет от коррозии и ультрафиолета, не дает грязи не въедаться в поверхность, заполняет микротрещины, делает материал невосприимчивым к влаге.

Резиновая краска для фасада

Внешние стены дома не меньше, чем кровля, подвергаются негативным воздействиям. Ультрафиолет, грибковые и плесневелые образования, жара и морозы, температурные перепады, кислотные дожди – все это постоянно влияет на отделку.

Резиновая фасадная краска не только предохраняет стены от этого негатива, но и сглаживает поверхность, заполняя все швы, стыки и трещины, компенсирует естественные изменения размеров поверхности, вызываемые температурными колебаниями, сейсмоподвижками, усадкой за счет своей эластичности. Кроме того, присущее ей свойство паропроницаемости не препятствует выводу влаги из стен.

Резиновая краска для бассейнов

Поверхность бассейна должна быть хорошо гидроизолирована и легко поддаваться мытью. Схожая по качественным характеристикам с битумной мастикой, резиновая краска для бассейнов обеспечивает стопроцентную гидроизоляцию, образует водо- и грязеотталкивающий слой, защищает основание от внешних воздействий.

Бетонный бассейн такая краска упрочнит, металлический предохранит от коррозии, а надувной – от механических повреждений. Еще один плюс в том, что поверхность лакокрасочного слоя обладает тактильно приятной фактурой.

Резиновая краска для авто

Уже не единожды проверено на практике, что резиновая краска для автомобилей способна замаскировать царапины, сколы и другие дефекты после ДТП, обеспечить качественную герметизацию, придать металлическим поверхностям устойчивость к коррозийным процессам, а кузову – к механическим повреждениям.

Это монофункциональное покрытие, предохраняющее транспортное средство практически от всех негативных влияний внешних факторов, амортизирующее мелкие удары, обеспечивающее защиту от царапин. Кроме этого, краска может использоваться и для тюнинга внешних и внутренних элементов.

Источник: https://otdelkadom-surgut.ru/rezinovaya-kraska-dlya-zashhity-poverxnostej-raznogo-tipa/

Поделиться:

Нет комментариев

home-scapes.ru

Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля?

Содержание:

Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.

Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.

Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.

Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.

С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.

Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.

Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

autokuz.ru

Краска для резины и прорезиненные покрытия, чем покрасить лучше, видео и фото

Как и чем покрасить резину? Что представляет собой так называемая прорезиненная краска? В этом материале нам предстоит исследовать функциональность, состав и способы применения двух разных красителей — КЧ-136 и Резэл+. 

Одно из возможных применений краски по резине.

Цели применения

Они свои для каждого материала.

  • Краска по резине служит прежде всего для ее защиты от масла, бензина и длительного контакта с атмосферным кислородом. Со временем резина имеет свойство терять эластичность, растрескиваться; агрессивные среды резко ускоряют этот процесс.

Кроме того: белая эмаль КЧ-136 применяется для маркировки резиновых и некоторых других изделий.

  • Основная функция резиновой краски — гидроизоляция поверхностей в условиях влажной среды или предполагаемого длительного контакта с водой.

Перейдем к более близкому знакомству с материалами.

КЧ-136

Свойства

Каучуковая краска КЧ-136 производится по техусловиям ТУ 301-10-1172-74. В состав входит натуральный каучук, пигмент (сажа или титановые белила) и полимерное связующее. Разбавитель — уайт-спирит.

Любопытно, что на основе каучука производятся и водно-дисперсионные красители.

Получаемое при покраске покрытие обладает стойкостью к атмосферным воздействиям (на что, собственно, указывает первая цифра маркировки, означающая возможность наружного применения красителя). Кроме того, оно может переносить длительный контакт с пресной и соленой водой и ограниченный — с горюче-смазочными материалами.

Какую еще информацию можно найти на сайтах производителей и продавцов?

  • Для защиты резины рекомендуется покраска как минимум в два слоя. Для маркировки резиновых изделий достаточно нанести один слой через трафарет.
  • Черная КЧ-136 поглощает почти весь падающий на нее свет: в видимой части спектра отражается не более полутора процентов.
  • Эмаль тиксотропна, то есть разжижается при механическом воздействии и становится вязкой в покое. С практической стороны это означает, что нанесенное на поверхность покрытие выровняется самостоятельно: следы от кисти или валика для покраски быстро пропадут, не оставив потеков.
  • Массовая доля нелетучих веществ — 20-30% для черной эмали и 35-40 для белой.
  • Рабочая вязкость — 50-130 секунд.

Напомним: вязкость измеряется капиллярным вискозиметром с соплом диаметром 4 миллиметра при температуре +20 С. Существенные отклонения температуры повлияют на точность измерений.

На фото — простейший инструмент для измерения вязкости краски.

  • Покраска возможна при температуре от -20 до +30С.
  • Расход при покраске валиком или кистью составит 110-120 г/м2; при использовании пневматического распылителя он вырастет до 150-170 г/м2.
  • Время сушки одного слоя «на отлип» — не более 4 часов при комнатной температуре.
  • Ориентировочный срок службы покрытия — 4 года.

Статьи по теме:

  • Вязкость краски в din: таблица

Применение

Чем красить резину — мы выяснили. А как покрасить резину, чтобы добиться максимально возможного срока службы нанесенного покрытия?

Инструкция не поразит читателя сложностью.

  1. Поверхность под покраску очищается от пыли, грязи и остатков старых покрытий.
  2. Резина обезжиривается уайт-спиритом, спиртом или другим растворителем.
  3. Покрытие наносится в один-два слоя кистью, валиком, краскопультом или окунанием детали.

Резэл+

Универсальная гидроизолирующая краска Резэл+.

Свойства

Основные компоненты красителя — акриловая смола и латекс. Благодаря водной основе токсичность и запах в процессе покраски и эксплуатации окрашенной поверхности полностью отсутствуют.

Высохшая пленка представляет собой полноценное гидроизолирующее покрытие, причем крайне износостойкое: производитель рекомендует использовать Резэл+ для покраски пола в гаражах , теннисных кортов и садовых дорожек.

  • Внешний вид краски после высыхания — белая матовая пленка. Она прекрасно смотрится на потолке и стенах; в частности, автор статьи использовал этот тип красителя при отделке санузла. Впрочем, цвета резиновой краски не ограничены белым: она колеруется любыми водно-растворимыми пигментами.

Внимание: колеруется сразу весь объем краски. Незначительное изменение количества пигмента в разных порциях приведет к тому, что окрашенные поверхности будут отличаться оттенком.

Пигменты для колеровки красителей на водной основе.

  • Несмотря на водную основу, краситель (как, впрочем, и все акрилатные краски) переносит до пяти циклов заморозки.
  • Полученная при покраске пленка не горит и обладает устойчивостью к растворам щелочей, кислот, бензину и маслу.
  • Расход при однослойной покраске составляет примерно 200 граммов на квадратный метр.
  • Массовая доля нелетучих веществ — 47 процентов.
  • Время сушки одного слоя «на отлип» при комнатной температуре — около часа. Окончательная полимеризация с набором полной прочности происходит в течение суток.
  • Цена килограмма краски — довольно скромные 130-150 рублей за килограмм.

Применение

Как своими руками подготовить поверхность и нанести краситель? Какие поверхности можно красить?

Резэл+ может использоваться по любым поверхностям без каких-либо ограничений; керамику, металл и пластик перед покраской рекомендуется грунтовать. Краска была опробована автором на бетоне, фанере, стали, гипсокартоне и ОСП (в том числе поверх алкидной эмали); прочность покрытия и его гидроизолирующие свойства не вызвали ни малейших нареканий.

Гидроизоляция балкона выполнена резиновой краской.

Как выполняется покраска резиной?

  1. С основания тщательно удаляется ржавчина, пыль и прочие загрязнения. Окрашенная ранее поверхность моется с содой или стиральным порошком. Испачканные маслом или солярой поверхности обезжириваются растворителем для краски.
  2. Краска тщательно перемешивается и наносится на поверхность с помощью кисти или валика двумя-тремя слоями с промежуточной просушкой. Допустимо безвоздушное распыление. Температура воздуха и основания не должна быть ниже +5 С (водная основа, помните?).
  1. Нагрузки и увлажнение допустимы после полной полимеризации последнего слоя — через сутки после покраски.

Для покраски используется безвоздушный краскопульт.

Заключение

Нами были проанализированы потребительские свойства всего лишь двух красителей из огромной группы красок из резины и для резины. Дополнительную информацию об остальных представителях этих семейств можно найти в видео в этой статье. Успехов!

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru


Смотрите также