Краски для витража


Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога! Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями. Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

    Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражными красками на основе растворителя успешно пользуются  даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои шедевры.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками  на акриловом фоне интересную и красочную картину сами по бесплатному Мастер Классу.

Почитайте статью- мотивашку о  распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых  витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развивиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки.  Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше  и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!

Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для неответственной коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе: — не обжигаются — ложатся ровно на поверхность — прочные, яркие, очень блестящие — ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань — работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе: — обжигаются в духовке — ложатся не всегда ровно — не блестят, в меру прочные — предназначены только для росписи стекла — « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену? 

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски.  Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись - это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке - это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу - это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир - это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня - это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса - это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка - это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит - носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы - это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски - это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус - это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая - Лефранк, голубая - Pebeo, желтая - Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов - структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Всем вдохновения и творческих подвигов!

pikabu.ru

Создаем шедевры витражными красками

Рисунки витражными красками по стеклу способны творить чудеса и помогут создать самые настоящие дизайнерские шедевры из обычных стеклянных предметов. Роспись витражными красками проводит человек в состояние душевной гармонии и расслабленного спокойствия. Создание рисунка развивает творческие способности, образное мышление и художественный вкус. Разберемся, как пользоваться витражными красками, и какие инструменты понадобятся для рисования.

Немного о рисовании по стеклу

Стекло – это идеальный материал для творческого самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способности к рисованию и немного художественного вкуса, то можно самому пробовать освоить технику росписи по стеклу. Но, рисовать нужно вначале на небольших предметах.

С помощью рисования витражными красками по стеклу можно удивительным образом превратить повседневную домашнюю стеклянную посуду в настоящее произведение искусства. Обычный гладкий стакан с простеньким рисунком может измениться до неузнаваемости, а бутылка с росписью на стекле может стать настоящим украшением.

После приобретения практических навыков росписи по стеклу, можно пробовать свои силы в росписи больших площадей из стекла. Рисовать витраж очень интересно.

Выбор красок для стекла

Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.

Лучше всего покупать витражные краски в наборе целиком. Такая покупка не только позволить сэкономить денежные средства, но и поможет разнообразить витражный рисунок.

Обзор лучших производителей 

Как рисовать витражными красками? На самом деле это совершенно не сложно. Учиться росписи витражными красками по стеклу лучше всего продукцией проверенных фирм-изготовителей. Большой популярностью у художников по стеклу пользуются витражные краски vitrail, которые создают на поверхности замечательное глянцевое покрытие с яркими и насыщенными цветами.

Витражные краски Amos Glass Deco – один из самых распространенных и доступных материалов для росписи по стеклу. Продукция Амос не выгорает под солнцем, равномерно растекается по контуру рисунка, а при высыхании становится прозрачной и мерцающей. Наборы красок аmos можно найти в магазинах для художников в широком ассортименте.

Витражная краска Amos прекрасно подходит для детского творчества. Маленькие художники с огромным удовольствием учатся рисовать витражи, приобщаясь к старинному искусству росписи по стеклу.

Виды красок для витража

Какие существуют составы для росписи? Итак, для создания витражей могут применяться следующие группы красок, которые отличаются друг от друга составом:

  • Акриловая краска для витражной росписи на водной основе. Для создания качественного изображения можно пользоваться продукцией Amos.

  • Состав на основе синтетического специального растворителя сольвента.

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Витражные краски на водной основе больше всего подойдут начинающим домашним художникам. И вот почему:

  1. Они не имеют запаха. Идеально подходят для работы в жилой квартире или детского рисования.
  2. Витражный акрил легко отмывается с рук, кисточек и поверхности рисунка. Так что если случайно нарисовали некрасивый узор, то его с легкостью можно смыть.
  3. Такими материалами могут работать даже дети (под обязательным присмотром взрослых).
  4. Акриловой витражной краске не нужен специальный растворитель. Если она густая, то ее можно разбавить водой. Разведенная краска частично теряет свои водостойкие способности, и поэтому готовые рисунки требуют обязательного покрытия лаком.

Материалы для росписи

Витражные акриловые краски amos поступают в продажу наборами от 6 до 12 цветов. Если для создания рисунка на стекле нужен дополнительный цвет, то его можно приобрести в отдельной баночке. Наборы покупать выгоднее, стоимость их на 10% дешевле цены одного экземпляра. Любители современного стиля хай-тек могут для своих рисунков подобрать «металлическую» краску со специфическим стальным блеском.

Совершая покупку, следует внимательно прочесть этикетку и убедиться, что выбранная продукция подходит для росписи по стеклу. Следует обратить внимание на срок годности, так как краска может высыхать, а просроченные экземпляры быстро испортятся.

Стеклянные поверхности с витражными рисунками не должны контактировать с пищевыми продуктами.

На видео: роспись по стеклу витражными красками – мастер-класс.

Контуры

Четкие границы витражного рисунка создаются специальными контурами, которые выпускаются в виде тюбика с острым носиком-дозатором и имеют густую консистенцию. Контуром обводят витражные рисунки и через полчаса обведенные границы высыхают, образуется выпуклый рельефный бортик, предотвращающий смешивание и растекание нанесенной краски. Ассортимент контуров соответствует основным цветам, а черный, серебряный и золотой относятся к наиболее универсальным.

Нарисуйте контур для витражных красок, чтобы они не смешивались и не растекались. Контур – это основа.

Кисти

Для витражных красок применяются натуральные и искусственные кисти. Мягкие разнообразные синтетические аналоги лучше всего подходят для работы с акрилом:

  1. Круглая тонкая кисточка понадобится для прорисовки мелких деталей и придания законченности рисунку.
  2. Плоскую кисть типа «флейц» лучше использовать для прокраски больших площадей или для создания лакового покрытия изделия.

Для разных цветов лучше всего использовать сразу 3-5 кистей. После рисования по стеклу витражными красками кисти сразу следует мыть или замочить в воде.

Лак

С помощью лака готовому изделию придается блестящий глянец, завершенность работы, а также создается дополнительная защита цвета рисунка. Роспись по стеклу выглядит шикарно. Если вы не знаете, как пользоваться лаком, посмотрите мастер-класс в интернете.

Вспомогательные материалы

Кроме основных компонентов для создания росписи на стекле витражными красками потребуются вспомогательные материалы: баночка с водой для мытья кистей, салфетка для снятия излишков.

Смешивать цвета удобно на палитре или пластмассовых крышках, блюдцах и других подручных предметах.

Трафарет

Рисование в такой технике не требует в совершенстве владеть художественными способностями. Нанести красивый и оригинальный рисунок на стекло поможет заготовка – трафарет, который можно найти в магазине для художников или скачать из ресурсов интернета. Рисовать по заготовке очень просто: нужно закрепить ее на поверхности изделия и нанести красящий состав.

Также можно приобрести специальные витражи-трафареты, они значительно облегчат задачу.

Нанесение росписи на стекло

Чтобы научиться пользоваться витражными красками и понять, как правильно это делать, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями по технике выполнения работ. В интернете можно найти различные мастер-классы по этой тематике. Нужно последовательно выполнять следующие шаги:

  1. Перед тем как начать рисовать, необходимо тщательно обезжирить поверхность спиртовыми растворами.
  2. Нанести контурные линии рисунка с помощью контура подходящего цвета. После высыхания (на это может уйти полчаса), помарки и небольшие подтеки убираются мягкой салфеткой или зачищаются острым лезвием ножа.
  3. Дальше при помощи кисти расписываем получившийся рисунок. Следует уточнить, что набирать кистью состав нужно аккуратно, чтобы не получился неопрятный рисунок.
  4. По завершению готовое изделие нужно отправить на 2 или 3 дня на просушивание.
  5. Дальше требуется закрепить нанесенную витражную краску обжигом или покрыть лаком. Художники-любители советуют после просушивания готовое стеклянное изделие поместить в горячую духовку, а потом покрыть еще и лаком. После такой завершающей обработки готовая роспись будет долго радовать своими яркими цветными узорами и создавать праздничное настроение.

За витражами на стекле легко ухаживать, достаточно протирать иногда влажной салфеткой, рисунки, выполненные красками amos, не стираются и долго сохраняют свою привлекательность.

После того как техника рисования витражными краскам будет освоена, никогда не возникнет проблем с подарками близким и друзьям. Получить в подарок оригинальную покрытую росписью красивую вещицу будет мечтою каждого. Также в такой технике получаются превосходные винтажные картины, способные подарить хорошее настроение.

gidpokraske.ru

Краски для витража

  Витражная роспись по стеклу осуществляется несколькими различными типами красок: • специальными витражными; • пленочными; • акриловыми.   Каждая из этих категорий обладает своими особенностями. Так, витражные краски для росписи стекла могут как не требовать обжига, так и предназначаться под обжиг. Могут они различаться и по видам растворителя: одни растворяются водой, а другие – только специальным растворителем для краски.   Пленочными красками чаще оформляют какие-то стеклянные предметы интерьера, зеркала, окна или витрины к празднику. Они хороши для частой смены дизайна предмета, потому что их без труда можно удалить, когда в конкретной росписи уже не будет надобности.

  Специальными акриловые витражными красками можно выполнить художественную роспись на дверном стекле, мебели и любых других стеклянных предметах интерьера, но этими красками нельзя расписывать посуду из гигиенических соображений.

  Краски для росписи по стеклу на сольвентовой основе позволяют получить гладкую поверхность изображения. Кроме того, их светостойкость усилена. Они не требуют термической обработки, а все ошибки и неточности можно исправить с помощью уайт-спирита. Через 4 ч после нанесения они дают ощущение сухости на ощупь.   После наложения 1 слоя и перед нанесением следующего следует выдержать изделие 12 ч. Через 3 суток роспись на нем высохнет полностью, так что его можно будет мыть и использовать по назначению. Эти краски предназначены только для декоративных целей, поэтому изделие следует мыть осторожно, вручную, чуть теплой водой и мягкими средствами для мытья посуды.

  Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах. В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.

  Необжигаемые краски обладают разной стойкостью, но по большей части через месяц высыхания изделия можно спокойно мыть, только их нельзя замачивать или класть в посудомоечную машину.   Акриловые краски допустимо использовать при работе на очень разных поверхностях. Они легко смешиваются и растворяются водой, быстро высыхают и дают яркие чистые цвета. Нужные оттенки можно получить, смешивая краски 1 фирмы, что обеспечит надежный результат. Если нужно получить более бледный оттенок 1 цвета, эти краски следует разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок.   При нанесении рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Не используемые в конкретный период времени кисти следует держать в воде, потому что акрил быстро высыхает, делая их непригодными для использования по своему прямому предназначению.   Большая группа витражных красок имеет пометку «под обжиг», потому что изделия, расписанные ими, должны обязательно обжигаться в духовке или муфельной печи. Многие художники, занимающиеся росписью по стеклу, обжигают изделия, которые расписаны необжигаемыми красками для стекла, хотя производители обжигать эти краски не рекомендуют. Обычно происходит это при температуре 110–120 °C в течение 30–40 мин. Однако гарантии того, что обжиг таких красок увеличит их прочность, не может дать никто.   Краски различных производителей требуют разных температур и времени обжига. Как правило, температура обжига колеблется в пределах +120–160 °C, а время – от 30 до 90 мин. Однако эти параметры нужно уточнять в каждом конкретном случае, обычно на баночках с красками все написано.

  Для росписи кружек, бокалов и других предметов посуды, которые предназначены для приема пищи и будут часто мыться, лучше использовать только обжигаемые краски – они не токсичны. Расписанную такими красками посуду можно использовать по ее прямому назначению, и она хорошо моется.

  Все витражные краски под обжиг растворяются водой, а не растворителем, поэтому и кисточки после них можно мыть обычной водой. Также они не имеют неприятного химического запаха, такими красками приятнее пользоваться, они не вредят природе и не раздражают аллергиков.   Краски под обжиг можно отличить по надписи на баночке, которая содержит слово Porzellan или Porcelain (в зависимости от языка производителя), что в переводе значит «фарфор», причем они почти так же прозрачны, как и витражные краски. Кроме того, на баночках с такими красками имеется указание на температуру – рядом с названием стоит, к примеру, цифра 150.

  Витражные краски под обжиг имеют 1 недостаток – они не столь ярко-прозрачные, как не-обжигаемые краски. Для них типична некоторая матовость, поэтому через них плохо просматривается обратная сторона, скажем, бокала.

  Краски для росписи по стеклу от российских производителей недороги, но ими сложно работать новичкам: подлинно хорошее качество способен получить только человек, уже имеющий опыт общения с витражными красками.

По составу исходного сырья краски для росписи по стеклу делятся на 4 категории: • силикатные; • люстровые; • вспенивающиеся; • льдистые.

  Силикатные краски довольно часто используют в живописи по стеклу, они являются достаточно легкоплавким материалом, т. е. плавятся и спекаются со стеклом уже при температуре 500 °C. Эти краски производят из смеси – флюса, главными составляющими основы которого являются боросиликат свинца и краситель. Иногда, составляя флюс для силикатных красок, боросиликат свинца заменяют другими соединениями. В состав флюса часто вводят до 10–17 % оксида кремния, 4—11 % оксида бора, 2–6 % оксида кальция, 2–5 % оксида цинка, 3,5 % оксида калия, 1–3 % оксида натрия, 0,5–3 % оксида алюминия или около 1 % оксида титана. Эти вещества включают в состав флюса из-за того, что они имеют высокую устойчивость к химическим воздействиям.

  Силикатные краски после обжига создают прозрачный или непрозрачный слой. Именно по этому признаку их делят на краски и эмали. При составлении красящей массы выбор красителя иногда осуществляется в зависимости от входящего в ее состав оксида, являющегося основой флюса. Если флюс имеет в своем составе оксид свинца, то в него никогда не вводят кадмий.   Полупрозрачные краски изготавливают, сплавляя флюс и краситель, в зависимости от химического состава которого получается краска того или иного цвета. Силикатные эмали готовят путем смешивания с пигментом измельченного в порошок флюса.   Люстровые краски готовят из соляно-кислых солей тяжелых металлов, смешивая их с органическими растворителями. Поверхность стекла после обработки люстровой краской приобретает тот или иной цвет в зависимости от того, какой оксид металла присутствует в составе красителя.   При росписи стекла красками на растворителе нужно не забывать о своевременном мытье кисточек, иначе они засохнут и их придется выбросить. Порой наносят столь тонкий слой краски, что он выглядит прозрачным и даже бесцветным, а на наличие декоративного покрытия указывает только слабый металлический отблеск, типичный для люстровых красок.

  Прозрачные перламутровые люстровые краски готовят путем растворения солей кобальта, железа, никеля или хрома в органическом растворителе. Для лучшего сцепления со стеклянной поверхностью такие краски часто используют, смешав с цветными. Если в люстровых красках присутствуют соли золота, платины или серебра, то на стеклянной поверхности образуется тончайшая пленка, которая в отраженном свете приобретает цвет, характерный для определенного металла, присутствующего в составе краски. Добавив соли золота в состав люстровой краски, художники по стеклу окрашивают его в яркопурпурный цвет. Обычный пурпурный цвет можно получить, растворив в органической основе соли цинка.

  Краски на основе растворов с солями олова или марганца после обжига придают изделию фиолетовый цвет, меди и кобальта – голубые тона. Входящие в состав краски соли свинца образуют на поверхности стекла пленку металлического цвета, а соли железа и марганца придают стеклу коричневую окраску.   Очень эффектный вид имеют витражи, расписанные люстровыми красками, имеющими в своем составе смесь солей висмута или олова с раствором солей жидкого золота. Поверхность таких изделий после обжига приобретает нежнорозовый или бледно-фиолетовый тон с золотистым отливом.   Люстровые краски должны быть достаточно жидкими, чтобы их можно было легко наносить на поверхность. Их растекание по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка несложно предотвратить, если ограничить маленькие участки линиями, которые прорезают с помощью стеклореза или маленького медного круга. В качестве контура можно использовать силикатную краску или обозначить границы деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.   Поверхность изделий, декорированных люстровой краской, можно дополнительно украсить кракле или «мрамором», нанося клей на слой едва подсохшей краски. После полного высыхания на поверхности такого изделия могут появиться мелкие трещинки или краска соберется в складочки, образуя «мраморные» разводы. Величина фрагментов, образующих мраморность, зависит от толщины красочного слоя. Если слой краски толстый, то трещинки и разводы получатся крупными; если же нанести на поверхность тонкую пленку, можно сформировать сеть мелких трещинок.

  Вспенивающимися красками считаются те, которые при обжиге набухают и отчасти отслаиваются от стекла. Это придает внешнему виду изделия дополнительный эффект декоративности. Рисунок, нанесенный вспенивающимися красками, становится намного рельефнее.

  Льдистые краски имеют в своем составе только флюс и выпускаются в форме небольших гранул по 0,1–0,5 мм в диаметре. Их наносят на поверхность стеклянного изделия, предварительно обработанную олифой, а при обжиге гранулы растекаются, сплавляясь со стеклом. Иногда отдельные крупинки не растекаются, а лишь округляются, создавая дополнительный декоративный эффект. Текучесть льдистой краски можно снизить, если с помощью трафарета нанести на поверхность изделия любое густое техническое масло. Очень интересными получаются изделия, поверхность которых расписана льдистыми красками в сочетании с мелкой цветной крошкой.   В художественном салоне можно найти богатый ассортимент специальных витражных красок по стеклу и различных контуров, хотя желаемый результат не всегда зависит от марки краски.

mirzam.ru


Смотрите также