Объем тачки садовой


Тачка садовая, грузоподъемность 120 кг, объем 58 л Palisad

Категории: Тачки

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Вопрос по товару

Обзор

Описание

  • Тачка для перевозки различных грузов, в том числе строительных материалов.
  • Рама окрашена порошковой эмалью.
  • Дуга защиты колеса обеспечивает не только безопасность работы, но и удобство при разгрузке.
  • Кузов из оцинкованной стали. Опоры кузова обеспечивают большую грузоподъемность.
  • Тачка комплектуется пневматическим колесом с камерой.
  • Наличие двух шариковых подшипников в колесе обеспечивает более легкое перемещение тачки с грузом.

Характеристики

Основные характеристики
Бренд PALISAD
Тип садовая
Длина 1 м
Ширина 1 м
Максимальная нагрузка 120 кг
Объем корыта 58 л
Толщина корыта 0,6 мм
Материал корыта сталь оцинкованная
Материал рамы сталь окрашеная
Диаметр рамы 28 мм
Тип колеса пневматическое
Количество колес 1
Диаметр колеса 360 мм
Посадочный диаметр колеса 16 мм
Ширина ступицы колеса 90 мм
Особенности наличие подшипников
Параметры упаковки
Тип упаковки без упаковки
Количество в упаковке 1
Вес 9.37 кг
Штрихкод 4044996151984
Информация и документы
Ссылка на сертификат Открыть сертификат
С этим товаром также покупают

instrument.ru

6 лучших садовых тачек

Реклама от спонсоров:

Специальная тачка на приусадебных участках значительно упрощает перемещение грунта, саженцев, камней для декорирования площади и других грузов. Она не только ускоряет выполнение работ, но и снижает нагрузку на спину при транспортировке. Тачка незаменима для садовода в случае, если он подолгу работает на своем участке. В отличие от носилок, для перемещения большого объема груза требуется всего один человек.

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Рама

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Лучшая двухколесная садовая тачка

Двухколесная модель ТехПром WB7402S характеризуется высокой устойчивостью при погрузке и разгрузке сыпучих материалов. Кузов вместительностью 65 литров изготовлен из оцинкованной стали. Его длина составляет 980 мм, высота – 298 мм, ширина – 630 мм. Грузоподъемность модели – 160 кг, что позволяет перевозить камни больших размеров при благоустройстве территории. Большой диаметр колес в паре с качественными подшипниками обеспечивает легкий ход как на грунтах, так и на асфальтированном покрытии. Смещение оси ближе к кузову обеспечивает равномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции.

Для удобства работы ручки модели ТехПром WB7402S оснащены резиновыми насадками, предотвращающими проскальзывание рук во время работы. Учитывая, что фронтальная часть тачки имеет более высокий борт, а рукояти расположены на уровне заднего борта, большая часть нагрузки концентрируется на колесную ось. Для укрепления этой части корыта имеются две стальные подпорки.  Для удобства выгрузки между колес расположена изогнутая опора, которая является частью монолитной конструкции каркаса.

Характеристики

  • Вместительность – 65 л.
  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Параметры колес: количество – 2, тип – пневматические, диаметр 350 мм.
  • Длина – 1140 мм.
  • Высота – 480 мм.

Плюсы

  • Прочность.
  • Грузоподъемность.
  • Устойчивость.

Минусы

  • Небольшой объем для использования на стройплощадках.

Лучшая садово-строительная тачка

Модель ЗУБР “Профессионал” 39901_z01 с одним полиуретановым бескамерным колесом отличается простой, но в то же время прочной конструкцией. Тачка объединила в себе такие качества, как долговечность, надежность, высокую грузоподъемность и маневренность. Легкость хода обеспечивают стальные подшипники колеса. За счет 90-литрового кузова, укрепленного во фронтальной части двумя подпорками, тачка может использоваться для перемещения грузов как на садовых участках, так и на строительных площадках.

Корыто изготовлено из стали толщиной 0,9 мм с цинковым покрытием, что обеспечивает надежную защиту от внешних воздействий. Толщина цельногнутой трубы стальной рамы составляет 28 мм. Стальные опоры диаметром 25 мм выполняют функцию поддержки, тем самым обеспечивая высокий показатель грузоподъемности. Модель подходит для эксплуатации при минусовых температурах за счет конструкции колеса с повышенным ресурсом. Диаметр последнего составляет 350 мм, что обеспечивает проходимость и маневренность на участках с неровностями.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 180 кг.
  • Вместительность кузова – 90 л.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – полиуретановое бескамерное, диаметр – 350 мм.

Плюсы

  • Грузоподъемность.
  • Прочность каркаса.
  • Стальной подшипник колеса.

Минусы

  • Насадки ручки со временем проворачиваются на трубе.

Лучшая одноколесная садовая тачка

Одноколесная тачка облегченной конструкции “Метлес” с объемом кузова 56 л для садовых работ. Способна перевозить до 120 кг различных грузов. Рама изготовлена из трубы диаметром 28 мм, окрашена в приятный зеленый цвет. Ее форма спроектирована таким образом, чтобы поддерживать грузовое корыто сзади. В передней части установлены распорки, повышающие прочность всей конструкции. Вокруг передней части колеса находится изогнутая упорная трубка для удобства разгрузки.

За счет большого диаметра пневматического колеса (365 мм), тачка приобретает требуемую для садовых моделей проходимость и маневренность. Также камера гасит вибрации, препятствуя просыпанию мусора и грунта при перевозке.

Характеристики

  • Вместительность кузова – 56 л.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колеса: количество – 1, тип – камерное пневматическое, диаметр 365 мм.
  • Вес – 12 кг.

Плюсы

  • Большой диаметр колеса.
  • Малый вес.
  • Грузоподъемность при небольшой вместительности.
  • Прочная конструкция.

Минусы

  • Приходит в разобранном виде, а значит, требует сборки.

Лучшая усиленная садовая тачка

Легкая одноколесная тачка усиленной конструкции MASTERADO с объемом корыта 110 л. За счет внушительной грузоподъемности может использоваться как на приусадебных участках, так и на строительных площадках. Благодаря пневматическому колесу диаметром 400 мм, расположенному близко к кузову, достигается высокая проходимость по неровному покрытию в паре с маневренностью. К тому же снижается вибрация, что препятствует рассыпанию груза. В основе колеса находятся подшипники закрытого типа, облегчающие передвижение. Рама изготовлена из 32-миллиметровой трубы, покрыта порошковой краской, что обеспечивает высокую устойчивость к коррозии.

Кузов сделан из оцинковки толщиной 0,9 мм методом штамповки. За счет этого достигается его прочность при большой вместительности. Края бортов загнуты по периметру. Рукояти оснащены противоскользящими насадками. Для разгрузки спереди колеса находится упор, позволяющий удобно опрокидывать тачку.

Характеристики

  • Объем – 110 л.
  • Грузоподъемность – 200 кг.
  • Параметры колес: количество – 1, тип – пневматическое, диаметр – 400 мм.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Прочная усиленная конструкция.
  • Колесо большого диаметра.

Минусы

Лучшая недорогая садовая тачка

Бюджетная тачка Variant 11204-1 предназначена для садовых работ. При объеме корыта 85 л ее грузоподъемность составляет 120 кг, чего вполне достаточно для перевозки различных сыпучих материалов на приусадебном участке. Гнутая трубная стальная рама выполнена в виде двух частей, соединяющихся по центру кузовом и впереди колеса. Такая конструкция позволяет собрать тачку без усилий за короткое время. В качестве материала для корыта использован оцинкованный стальной лист с завальцованными гранями, что предотвращает травмы при неосторожном обращении.

Прочное стальное колесо с надувной камерой диаметром 380 мм имеет подшипники, что позволяет без труда преодолевать неровности ландшафта различного характера. В месте хвата трубы имеют резиновые ручки, предотвращающие проскальзывание, например, во время дождя.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Параметры колес: количество колес – 1, диаметр – 380 мм, тип – пневматическое.
  • Объем корыта – 85 л.

Плюсы

  • Прочное корыто с завальцованными краями.
  • Быстрая сборка.
  • Колесо большого диаметра.
  • Цена.

Минусы

  • Неустойчива при погрузке тяжести в переднюю часть.

Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.

Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.

Характеристики

  • Объем – 100 л.
  • Габаритные размеры – 1380*655*547 мм.
  • Параметры колес: количество – 1, диаметр – 380 мм, тип – бескамерное литое, ширина – 101,5 мм.
  • Длина оси – 1001,5 мм.
  • Грузоподъемность – 150 л.
  • Вес – 14 кг.

Плюсы

  • Маневренность.
  • Вес.
  • Грузоподъемность.
  • Длительный срок службы.

Минусы

При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Все о строительных тачках

Современная стройка – высокотехнологичный объект, однако и сейчас не обойтись без некоторых традиционных строительных атрибутов и операций, в том числе и выполняемых вручную. Кладка, уборка мусора, оштукатуривание и покраска и многие другие виды работ, несмотря на значительное усовершенствование, и сейчас остаются весьма трудоемкими занятиями. Именно для облегчения нелегкого труда строителей и был когда-то придуман ручной транспортер: строительная тачка.

Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.

Область их применения весьма широка:

  • подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
  • вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
  • перемещение расходных материалов на самом объекте.

Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.

Носилки – давний атрибут строительных площадок – для той же работы потребуют двух человек. С тачкой работу можно выполнить в одиночку.

Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.

Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.

Разновидностей строительных тачек несколько. Существуют довольно вместительные четырехколесные или более легкие двухколесные тележки, грузовой отсек которых располагается между колесами. Этот тип транспортера отличается меньшими возможностями маневрирования, как правило, применяется для небольших перевозок по ровной поверхности. Более распространенные тачки различаются по грузоподъемности.

Одним из внешних критериев можно считать количество колес. Двухколесные модели имеют усиленную раму и большее по объему грузовое корыто. Одноколесная разновидность, несмотря на меньшие возможности, обеспечивает повышенную маневренность, что на строительной площадке может оказаться значительно важнее одномоментной перевозки 300 кг с необходимостью расчистки самой настоящей дороги.

Наиболее часто строительные тачки используются для песка, необходимого для замешивания раствора в большом количестве. Подвезти его в грузовике непосредственно к бетономешалке удается далеко не всегда. Для быстрой загрузки и разгрузки такого сыпучего груза грузовое корыто строительной тачки приспособлено наилучшим образом. Оцинкованная поверхность корыта защищает его стальной корпус от коррозии. Нередко корыто изготавливается из более толстого алюминия.

Это самое уязвимое место ручного транспортера: все основные усилия и деформации приходятся на корыто. Даже при очень аккуратном и бережном использовании покрытие со временем покрывается царапинами, а местами истирается совсем. Многие пользователи предпочитают тачки с алюминиевыми корытами.

В продаже можно найти разные строительные тачки: от относительно дешевых облегченных устройств до усиленных тяжелых транспортных средств. Производством качественного транспортного оборудования для строек занимаются как отечественные, так и иностранные производители. Можно найти тачку под маркой известных европейских брендов, цена на которую будет определяться необязательно достоинствами модели, а, как это нередко случается, известностью производителя.

Поэтому нелишним будет ознакомиться с обзором продукции производителей.

  • Французская компания Haemmerlin, зарекомендовавшая себя на рынке садового и строительного инвентаря, предлагает качественные садовые и строительные тачки грузоподъемностью до 200 кг. Усиленные строительные тачки отличаются прочной рамой сложной формы, поддерживающей кузов и обеспечивающей устойчивость во время загрузки. Особенностью продукции можно считать литые бескамерные колеса. Этой компании принадлежит одна из наиболее грузоподъемных моделей строительных усиленных тачек. Благодаря конструкции рамы и колес, эта довольно большая тачка может перемещать груз весом до 300 кг при объеме кузова в 300 л.
  • Российский производитель Беламос может предложить усиленные строительные тачки весьма высокого качества. При собственном весе порядка 17 кг транспортеры Belamos 700Р и 500Р отличаются неплохой грузоподъемностью: до 200 кг. Объем грузового стального оцинкованного корыта составляет примерно 110 л, края завальцованы дважды, что вместе с ребрами жесткости увеличивает прочность кузова. Форма рамы исключает опрокидывание при загрузке и позволяет легко разгружать тачку. Два колеса диаметром 38 см установлены на подшипники на расстоянии 0,5 м, что соответствует ширине тачки (0,6 м).
  • Российский завод АЛЮМЕД, расположенный в Московской области, также производит строительные тачки грузоподъемностью от 100 до 220 кг. Объем алюминиевого кузова может доходить до 110 л. Колеса пневматические на шарикоподшипниках.
  • Хорошо зарекомендовали себя тачки российской компании СИБРТЕХ. Продукция этой компании отличается весьма высокими показателями грузоподъемности (230–250 кг) и качеством изготовления. Кроме самих транспортеров, компания производит комплектующие к ним, прежде всего разнообразные колеса.
  • Не менее известна компания «Кратон», производящая весьма широкий ассортимент строительных тачек. Грузоподъемность изделий этой компании может доходить до 240 кг, а объем кузова до 150 литров. Особенность – небольшая ширина, что делает тачки «Кратон» довольно востребованными на стройплощадках для материалов и в приусадебных хозяйствах для грунта.
  • Все активнее осваивает рынок ручных транспортеров Китай. В российских строительных магазинах весьма широко представлена продукция китайских компаний. На общем фоне разнообразия производителей эти тачки мало чем выделяются. Это не говорит о низком качестве, скорее, наоборот, свидетельствует о вполне конкурентной продукции. Грузоподъемность китайских транспортеров может доходить до рекордных 350 кг, по крайней мере, так указывается в технической документации.

Дорогие и пока довольно экзотические транспортеры – самоходные тачки с двигателем. Это своеобразная эволюция мотоблока в направлении специализации на перевозке грузов. В качестве движителя могут быть как колеса, так и гусеницы. В продаже присутствуют тачки с мотором как европейского, так и китайского производства. Успешно на этом поприще трудится итальянская компания Eurosystems, производящая бензиновые и аккумуляторные самоходные тачки грузоподъемностью до 100 кг.

Известный бренд Makita выпустил трехколесную самоходную аккумуляторную тачку грузоподъемностью до 130 кг. И вновь грузоподъемность китайских самоходных транспортеров оказалась выше: известны аккумуляторные модели, способные перевозить до 300 кг.

Выбирая строительную тачку, нужно учесть ряд критериев.

  • Прежде всего, характер использования оборудования: для каких грузов. Как правило, это будет песок. Для сыпучих грузов алюминиевое или оцинкованное корыто весьма удобно, а для перевозки объемных прямоугольных материалов представит значительные трудности. Кирпичи или шлакоблоки – обязательный строительный мусор. Наиболее удобная форма для их перевозки – трапеция. Дно такого корыта плоское, задняя и боковые стенки располагаются под прямыми углами по отношению к нему и друг к другу. А передняя стенка скошена так, что при опрокидывании тачки груз должен легко скатиться под собственным весом.
  • Нужно учесть особенности того, кто будет тачку использовать. Тяжелая двухколесная усиленная тачка может быть не под силу пожилым людям или подросткам.
  • Не менее важно продумать, как можно использовать тачку после окончания строительства. Если она будет в довольно хорошей сохранности, то может послужить в домашнем хозяйстве еще долгие годы как универсальный транспортер, в том числе и в качестве садового инвентаря. Покупка усиленной модели при строительстве частного дома или гаража вряд ли оправдана. Использовать в дальнейшем такой агрегат будет проблематично. Если тачка приобретается для строительного бизнеса и будет интенсивно эксплуатироваться только на стройке, приобретать облегченный вариант нецелесообразно: неизбежные регулярные перегрузы приведут к его быстрой поломке и необходимости повторной покупки.
  • Надежность – не менее важный показатель. Перед покупкой весьма полезно осмотреть сварные швы: качество их обработки может сказать о многом, и уже при беглом осмотре составит представление о профессионализме и ответственности производителя.

О качестве сборки можно судить по наличию или отсутствию люфтов. Для этого тачку нужно опрокинуть набок и с усилием нажать на раму. Качественное изделие не прогнется.

О том, как смастерить строительную тачку своими руками, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как выбрать садовую тачку

Тачки разные нужны, тачки разные важны. Тем более на даче, ведь работа там кипит все время: сбор урожая, различные садовые хлопоты, перевозка объемных грузов, а если затеяли строительство, то тут уж точно никуда не денешься – придется бежать за тачкой.

Тачки разные нужны, тачки разные важны

Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой. Как правильно подобрать этот вид инвентаря? Как сделать так, чтобы любая работа была в радость, а не в тягость?

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?». Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки: Отзывы отзывами, а лучше подержать в руках «транспортное средство» самостоятельно

После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они, довольны ли своей покупкой. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики. Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться  от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.

Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они функционалом и потребительскими качествами. Используется в основном при строительстве, хотя можно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, большая маневренность, больший вес и более высокая цена. 

Тачка строительная Конструкция строительной тачки выглядит так:
  • кузов, куда помещается груз, 
  • колесо (1 или 2), 
  • подножки, 
  • 2 ручки, покрытые пластиком. 
  • рама усилена. 
Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный помощник. Может транспортировать практически все, что нужно на стройке: цемент (в том числе раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Нужно только уложиться в параметры, допустимые по инструкции.

Для перевозки строительных и отделочных материалов строительная тачка – верный и надежный помощник

Можно ли использовать строительный экземпляр на даче? Конечно да. Даже если вы ничего не строите, он пригодится для перевозки большого количества чернозема или песка, торфа, гравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора и даже содержимого сливной ямы. 

У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов. Обычно она помогает в работе с саженцами, луковицами, удобрениями. Незаменима при сборе картофеля, моркови, свеклы и других овощей. А если у вас выросли дыни с арбузами или тыква-гигант, садовая тачка опять спешит на помощь. Очень важно, что благодаря более легким материалам и раме садовый вариант может использоваться и мужчинами, и женщинами. 

Тачка садовая

Конструкция у нее тоже другая:

  • колесо всего одно (больше ей и не надо), 
  • кузов тоньше, 
  • корпус гибкий. 
Для садовой тачки важен не только вес груза, но и его объем. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 л).  Получается, что такая тачка немного уступает своей «сестре», но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются наибольшим спросом. Поговорим о них подробнее. На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции. Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть 2 или даже 4. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки. 

Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.

Но есть и 1 минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит 1 колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.

Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с 4 колесами. 

Для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с 4 колесами

Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:

  • ширину дорожек на своем участке, 
  • количество поворотов, которые придется проходить, 
  • «крутизну» этих поворотов.
2 или 4 широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.

Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки. 

Следующая немаловажная деталь конструкции тачки – ручки. Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:
  • 1 продольная,
  • 2 параллельных.
Тут надо лично попробовать, что удобнее и лучше. Если тачка с одним колесом, то при движении ее придется держать практически на весу. Значит, удобнее будут 2 параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку с рук. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий.

Если тачка одноколесная, то удобнее 2 ручки

Многоколесную тачку держать на весу не надо, ее нужно просто толкать вперед. Для такой модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений. 

Для многоколесной модели выбор вида ручки зависит от личных предпочтений

Важно: если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними должен помещаться корпус человека.

При любой модификации ручки должны быть длинными, с рифленой пластмассовой поверхностью (чтобы не скользили руки), а главное — комфортными. Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы приобрели тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не стоит. Для садовых работ подойдет и такая.

Любая рама должна плотно прилегать к кузову со всех сторон. Это создает надежную опору спереди, сзади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, с помощью которых она без проблем будет стоять на земле. 

Конструкция рамы должна обеспечивать надёжность всей конструкции

Дополнительный элемент конструкции рамы - ребро жесткости. Оно увеличивает прочность стенок и дна кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, поэтому для них нужно выбирать тачку с закругленным кузовом.

Форма кузова садовой тачки бывает 2 видов:
  • Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет легко выгрузить содержимое.
  • Квадратная — позволит аккуратно разместить груз внутри тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически правильную форму.
К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно. Слишком часто этот вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» окружающей среды. В результате образуется ржавчина, и постепенно изделие приходит в негодность. Этот момент можно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла. Как правило, это высококачественная сталь толщиной 0,8-1,5 мм. Чтобы защитить металл, его оцинковывают или покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит дальнейший процесс окисления и защитит от ржавчины.

К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно Порошковая краска наносится при помощи электричества. Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре +1800°C. Таким образом получается довольно прочное покрытие.

Порошковая краска наносится на металл при помощи электричества

Ответить однозначно, какое покрытие лучше, нельзя. Это зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать тачку. Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного ухода. 

Кузов садовой тачки может быть выполнен и из пластика или дерева. Конечно же, прочность и долговечность у них будет немного другая, и уход понадобится более тщательный.

Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество земли, компоста, камней или песка. Зато прекрасно справится с дарами осени, опавшими листьями, нетяжелым мусором, небольшим количеством земли или компоста.

Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников высокой температуры Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников высокой температуры, не оставлять надолго на солнце, на морозе или под дождем с сильным градом.

Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора: в них можно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. д.

Деревянные тачки переходят в разряд элементов декора При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду. Опять же, чтобы не испортить, нужно соизмерять ее возможности и тяжесть груза.

При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду

И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья. Как ни странно, это довольно прочные тачки. Основу конструкции составляет металлический каркас, который оплетается прутьями. Использовать такую «корзину на колесах» можно для перевозки листьев, веток, горшков с цветами, рассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка.

Самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья Весят плетеные тачки до 8 кг, а выдерживают максимум 40 кг. Помимо эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), экологичностью и безопасностью для здоровья.  С материалом, ручками и количеством колес разобрались, теперь нужно обратить внимание на следующие параметры: Размеры бывают разные: от маленьких (детских) до больших. Поэтому, чтобы не прогадать с максимальной шириной изделия, нужно измерить все проходы и дверные проемы, ширину калитки и ширину дорожек. Исходя  из этого и выбирается размер тачки.  

Тачки бывают разных размеров Вместительность тачки измеряется в литрах. Обычно объем садовой тачки варьируется от 65 до 130 л.

Вместительность тачки измеряется в литрах Максимальная грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться. Измеряется в килограммах. Самая распространенная грузоподъемность – от 70 до 130 кг.  Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки больших грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа небольшую.  Зависит от размера и металла кузова, от веса рамы и колес. Оптимальный вариант для прочной металлической садовой тачки — около 10 кг. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять.  

Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять Для наших дачников нет ничего невозможного. Нужно лишь немного фантазии, достаточно умения и побольше терпения. Ну и, конечно же, необходимое оборудование и материалы, а также тщательно выбранные критерии механизма. Садовая тачка своими руками может быть выполнена из металлического листа толщиной 2 мм и металлических труб:
  1. Из листа конструируется кузов (сварка «встык»).
  2. Затем к основе прикрепляются ручки и ходовая часть. В качестве ходовой части можно использовать колеса от велосипеда или мопеда. 
  3. После проведения всех работ изделие нужно прогрунтовать и покрасить.
Для наших дачников нет ничего невозможного

Даже железную бочку можно пустить на основу для тачки:

  1. Вначале сваривается рама из труб в виде буквы А. 
  2. В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек. 
  3. Затем нужно установить кузов – это часть разрезанной вдоль бочки.
  4. Заключительный этап – приваривание подножек, которые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.
Тачка из бочки. Фото с сайта pobetony.ru

Достаточно удобный вариант – это выполненная своими руками деревянная тачка. Делается она аналогичным способом.

  1. Вначале – рама из деревянных брусков или досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться). 
  2. Затем — кузов. Он представляет собой деревянный короб, похожий на обычный  ящик. 
  3. Ходовая часть тачки будет состоять из металлической оси и колес (от велосипеда, мопеда или специально купленных колес для тачки). 
  4. Ручка может быть Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом. 
  5. Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости. 
Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам стыков деревянных и металлических деталей. И обязательно нужно покрыть деревянную тачку лаком, краской по дереву или олифой, чтобы она не сгнила раньше времени. Таким образом при помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям. 

При помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям

Что бы вы ни выбрали — самостоятельное изготовление или покупной вариант — важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства или время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение после перевозки нескольких кубометров грунта вам обеспечено.

Статья размещена в разделах: инвентарь, тачки, работы, выбор, статьи

3 спасибо за статью 1 в избранном 60928 просмотров

7dach.ru


Смотрите также