Рывковый трос своими руками


Рывковый трос своими руками - Полный привод

кем Admin | размещено в: Техничка |

Перепост сообщения с форума.

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает 🙂

После приобретения внедорожника, первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом. Полазив по инету и форуму, выяснил следующее: 1. Трос д.б. динамическим 2. Длина 10м

3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации… Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

Канат полиамидный КАНАТ (ПАТ) D-22 мм тросовой свивки

Окружность 70 мм Диаметр 22 мм Разрывная нагрузка 7780 кгс Удельный вес 0,3 кг/м

  • Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
  • Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
  • Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
  • Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
  • Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
  • Удельная плотность 1,14.
  • Температура плавления 215 С.
  • Впитывают влагу.

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

  • Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
  • Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
  • Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
  • Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится: 1 — компактно, любой узел более габаритен 2 — эстетично

3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива» Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами. Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3). Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна — я делал все руками немного скручивая канат против завива.

Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги 😆 Для продления срока службы троса: 1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом. 2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет. 3. После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри. 4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам. 5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.

Удачи вне дорог!

источник

(Visited 1 023 times, 2 visits today)

4wd.dn.ua

Рывковый трос своими руками. — бортжурнал Toyota Land Cruiser ... "Великий Ка" 1996 года на DRIVE2

Встал вопрос приобретения рывкового троса, а так как жаба не дала потратить деньги на заморское чудо, дабы не поддерживать своими средствами пережитки империализма, то решение было найдено отечественное. :о)Материал, схема плетения были выбраны на основе опыта местного джип-клуба и некоторые текстовки взяты с этого же ресурса www.legion4x4.ru/forums/t…kovii-tros-svoimi-rukami/Так как в магазинах не нашлось троса на 22-а мм, то был приобретен трос на 32-а мм, который оказался по всем расчетам в пору с небольшим запасом прочности (любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности).

Исходный продукт

, котрым можно швартовать речной корабль типа ОМик :оРКонцы оплавляем на газовой плите, потому как такой диаметр не берет зажигалка, заодно перематываем тканевой прорезиненной изолентой Пошел процесс плетения Ну вот и конец: все концы готовы

Page 2

Встал вопрос приобретения рывкового троса, а так как жаба не дала потратить деньги на заморское чудо, дабы не поддерживать своими средствами пережитки империализма, то решение было найдено отечественное. :о)Материал, схема плетения были выбраны на основе опыта местного джип-клуба и некоторые текстовки взяты с этого же ресурса www.legion4x4.ru/forums/t…kovii-tros-svoimi-rukami/Так как в магазинах не нашлось троса на 22-а мм, то был приобретен трос на 32-а мм, который оказался по всем расчетам в пору с небольшим запасом прочности (любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности).

Исходный продукт

, котрым можно швартовать речной корабль типа ОМик :оРКонцы оплавляем на газовой плите, потому как такой диаметр не берет зажигалка, заодно перематываем тканевой прорезиненной изолентой Пошел процесс плетения Ну вот и конец: все концы готовы

www.drive2.ru

Рывковый трос своими руками — бортжурнал Mitsubishi L200 вездеход в Рапторе 2007 года на DRIVE2

Приобрел я себе канат полиамидный тросовой свивки 22мм (разрыв 7780кг) и пару шаклов тоже 22мм (4,75 т). Каната брал 11 метров, на заплет ушло по 2*70 см + петли в итоге рабочих осталось 9,5 грубо метровЗаплел. По ссылке ( www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com ) все заплетается очень легко))), в реале немного не так Так как заплетать мне нужно было два конца, то потратил я на огоны около 2 часов, причем из них полтора часа на первый (пальцы болят, задолбался канат раздвигать чтоб вплетать). После первой попытки начинаешь понимать алгоритм и процесс ускоряется.Распускал (вплетал) 70 см.Всего около 10 пробоев, после 6-7 подрезал пряди на 30% Заготовил защитные рукава из джинсов старых, но немного не угадал с жесткостью каната, получились слегка маловаты (петли большие), но некритично.

Сам по себе канат получился довольно объемным.

В-общем доволен, осталось в деле потестить (да и огоны затянутся под нагрузкой).З.Ы. для заплетания мне очень пригодился скотч (иначе расплетается все в лохмотьяваще)

З.З.Ы. сегодня (25.03.) потестил, работает отлично

Цена вопроса: 1 500 ₽

Page 2

Приобрел я себе канат полиамидный тросовой свивки 22мм (разрыв 7780кг) и пару шаклов тоже 22мм (4,75 т). Каната брал 11 метров, на заплет ушло по 2*70 см + петли в итоге рабочих осталось 9,5 грубо метровЗаплел. По ссылке ( www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com ) все заплетается очень легко))), в реале немного не так Так как заплетать мне нужно было два конца, то потратил я на огоны около 2 часов, причем из них полтора часа на первый (пальцы болят, задолбался канат раздвигать чтоб вплетать). После первой попытки начинаешь понимать алгоритм и процесс ускоряется.Распускал (вплетал) 70 см.Всего около 10 пробоев, после 6-7 подрезал пряди на 30% Заготовил защитные рукава из джинсов старых, но немного не угадал с жесткостью каната, получились слегка маловаты (петли большие), но некритично.

Сам по себе канат получился довольно объемным.

В-общем доволен, осталось в деле потестить (да и огоны затянутся под нагрузкой).З.Ы. для заплетания мне очень пригодился скотч (иначе расплетается все в лохмотьяваще)

З.З.Ы. сегодня (25.03.) потестил, работает отлично

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Рывковый трос своими руками! — бортжурнал Chevrolet Niva БЕЗдорожниЧЕГ!!! 2013 года на DRIVE2

В преддверии покатушек решил я сделать рывковый трос, прошерстив множество форумов решил вязать сам из альпинистской веревки! Заехал в экипировочный магазин, там взял 45 метров 10мм веревки, сказали выдерживает 2,5 тонны.Вообщем 2 часа работы и трос готов, нарезал 3 куска по 14 метров резал с небольшой погрешностью остался примерно 1 метр веревки, со всего этого дела получилось 10-ти метровый Рывковый трос! Купил шаклы 16мм!

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Трос опробовал, но не на покатушках, а дергал четырку из сугроба, друг улетел! А трос выдержал испытания на ура, по ощущениям запас прочности как раз для говнолина!

Цена вопроса: 1 538 ₽ Пробег: 10758 км

Page 2

В преддверии покатушек решил я сделать рывковый трос, прошерстив множество форумов решил вязать сам из альпинистской веревки! Заехал в экипировочный магазин, там взял 45 метров 10мм веревки, сказали выдерживает 2,5 тонны.Вообщем 2 часа работы и трос готов, нарезал 3 куска по 14 метров резал с небольшой погрешностью остался примерно 1 метр веревки, со всего этого дела получилось 10-ти метровый Рывковый трос! Купил шаклы 16мм!

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Трос опробовал, но не на покатушках, а дергал четырку из сугроба, друг улетел! А трос выдержал испытания на ура, по ощущениям запас прочности как раз для говнолина!

Цена вопроса: 1 538 ₽ Пробег: 10758 км

www.drive2.ru


Смотрите также