Тестопластика мастер класс


Мастер-класс по тестопластике. Основные приемы лепки из соленого теста

Ольга Пахомова Мастер-класс по тестопластике. Основные приемы лепки из соленого теста

Мастер – класс по тестопластике. Пошаговое описание работы с соленым тестом. Из опыта работы.

Цель:Развитие мелкой моторики и интеллекта; творческих способностей и воображения. Воспитывать терпение и усидчивость. Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему.

Предметы, выполненные из теста, часто называют «скульптурой из хлеба», имея в виду используемые ингредиенты – муку,соль и воду то есть те самые, из которых пекут хлеб. Соленое тесто - превосходный материал для претворения в жизнь мечтаний и идей, а еще это отличное «лекарство для души» спасающее от стресса и депрессии.

Ингредиенты и пропорции: Мука,мелкая соль,обойный клей в порошке,вода. Мука и соль 2:1 обойный клей 1 столовая ложка

Все основательно вымешать. Вы должны «почувствовать» тесто руками. Это очень важно,ведь от консистенции теста зависит вся дальнейшая работа. Оно не должно быть не слишком мягким,не слишком жестким. Плотность теста всегда можно подкорректировать: для этого иногда достаточно добавить несколько капель воды или наоборот, ст. л смеси из муки,соли и клея.

Как окрасить тесто.

Здесь существуют практически неограниченные возможности. Можно добавить непосредственно в тесто краситель,как делаю я (акриловую краску,темперу,также какао,сухой сок юппи, молотую куркуму) ,а можно раскрасить уже готовое изделие. Лучше всего развести выбранную краску (у меня пищевые красители) в небольшом количестве воды и добавить ее в смесь муки и соли.

Инструменты.

Инструменты, необходимые на начальном этапе работы,вы легко найдете у себя дома: это миска из стекла или пластика,стакан, скалка,нож, фольга,зубочистки,колесико для разрезания пиццы,колпачки от фломастеров,крышки от бутылок,формочки для печенья,практически любой предмет может быть использован для того,чтобы придать будущему изделию необходимую форму

И так,соленое тесто предоставляет свободу фантазии, изобретательности, творчеству.

Хранение теста и сушка изделий.

Соленое тесто можно хранить 4-5 дней. Такое ограничение времени хранения зависит от свойства соли,которая делает тесто слишком рыхлым. Соленое тесто нужно хранить в плотно завязанном пакете в прохладном месте

Чтобы изделие из соленого теста стало твердым,нужно его просушить, то есть вывести из нее как можно больше воды. Наилучший способ- поместить в духовку,лучше в электрическую. Изделие нужно высушить, но не запечь. Температура духовки должна быть минимальной: 50 С. Времени этот процесс занимает достаточно много: нужен примерно 1 час, для слоя теста толщиной 50 мм. Чтобы ваши композиции долго вас радовали,старайтесь уберечь их от сырости. Для прочности готовое изделие можно покрыть бесцветным лаком. Дети очень любят лепить из соленого теста

Я абсолютно убеждена,что соленое тесто создано для того,чтобы приносить огромное удовольствие и ни с чем не сравнимую радость творчества тому,кто моделирует из него изделия.

www.maam.ru

Мастер класс по тестопластике «Игрушки»

ольга званцова Мастер класс по тестопластике «Игрушки»

ель:активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

Задачи:

Познакомить с технологическими возможностями этого материала.        

Вызвать интерес к данному виду деятельности.

Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Материал: Солёное тесто 4 цветов, стек для лепки, доска для лепки, формочки для теста, клеёнка, кисти и гуашевые краски,скалки,макароны, крупы,клей.

Участники мастер класса: дети 3-4 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Ход мастер- класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер- класс.

Каждый малыш стремиться к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

 Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Что такое мастер- класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер- классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой.

Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

А теперь, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Мы его приготовили зараннее, хранить тесто в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Инструменты: нож пластиковый,формочки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках или полиэтиленовом пакете. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

 Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

Для нашей работы у нас всё готово и я предлагаю Вам вместе с детьми слепить брелок или игрушку.

www.maam.ru

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей и детей

генриетта гаврющенко Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей и детей

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей и детей.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- познакомить с технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал: Солёное тесто двух цветов: красного и зеленого, стек для лепки, доска для лепки, клеёнка.

Участники мастер класса: родители воспитанников, воспитатели.

Ход мастер- класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. На нашем мастер классе присутствуют родители двух группу. Я хочу предложить вам поиграть в игру, что бы познакомиться.

Наступила весна светить солнце, все наверно заметили. У меня в руках апельсин которое олицетворяет солнце круглое желтое. Передавая апельсин друг другу мы познакомимся. «Я …. воспитатель группы «….» и т. д. Ну вот мы передали друг другу частичку теплоты и познакомились.

Мы с вами поиграли в игру, скажите пожалуйста что при этом у вас было задействовано?- «речь и руки» правильно. Речь ребенка непосредственно связанна с мелкой моторикой рук. (Включается презентация мелкой моторики слайд №1).Скажите пожалуйста как вы думаете, чем можно развивать мелкую моторику у ребенка (ответы родителей записываем на ватмане.

А теперь, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

Мука, соль, вода вот какие отгадки у нас получили. Подумайте что можно сделать из этих ингредиентов (тесто).А что можно с тестом делать (лепить)

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. К одному из видов лепки можно отнести тестопластику. (презентация тестопластики)

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Из истории русской тестопластики. На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит солёное тесто. Существует много различных составов солёного теста. Одни добавляют в него пищевой клей, другие – растительное масло или глицерин. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок.

Инструменты: нож пластиковый, детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках или полиэтиленовом пакете. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

Для нашей работы у нас всё готово и я предлагаю Вам вместе с детьми слепить небольшое изделие «Розу».

Вывод: Можно сказать, что тестопластика хорошо развивает мелкую моторику, внимание мышление, логику, зрительное восприятие.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, что бы взаимодействие в ней стало эффективнее, а отношения в ней- более сплоченными? Давайте скажем что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывает, что он хотел бы подарить группе…. Давайте наградим себя аплодисментами.

В завершении нашего мастер- класса мы предлагаем вам взять домой буклеты по тестопастике.

И если вам понравился и заинтересовал наш мастер- класс мы предлагаем вам сделать подделки с вашими детьми дома и принести нам на выставку.

Спасибо Вам большое.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика»

Анастасия Алексеевна Гузеева Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

2. Показать систему работы с тестом, как материалом для изодеятельности детей.

ЦЕЛЬ: представить возможности тестопластики как средства развития дошкольников

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация по теме, соленое тесто, заготовка для изготовления поделки «Город» - разноцветный картон с нарисованными домиками, стеки, доски

СОДЕРЖАНИЕ

Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностями, строящиеся на принципе фантазирования в игровой деятельности.

Лепка из теста – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как и игра. Тестопластика является одним из самых увлекательных видов декоративно – прикладного искусства.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний. На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье, и хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - «Хлебосол».

Тесто имеет ряд преимуществ:

• Материал экологически безвредный, не аллергенный.

• Удивительно пластичный материал.

• Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

• Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

При работе с тестом могут возникнуть трудности:

Нужно научиться замешивать тесто. Ошибка, когда берем много муки, лучше завести меньше и хорошо вымесить.

Рецепт теста: 1 стакан воды, 1 стакан мелкой соли, мука.

При работе с тестом фантазии нет предела! Процесс работы – радость познания. Ребенок переносит в работу свой искренний интерес, удивление или восхищение, он не только отражает мир, но и познает его. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического Работа с тестом позволяет решить разнообразные задачи и направлена на:

развитие сферы образов-представлений;

формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного, конкретно-понятийного (словесно-логического);

формирование пространственно-временных представлений;

развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

развитие зрительно-моторной координации, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев;

активизация формирования связей между полушариями мозга;

развитие творческих способностей.

оме того, решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности, что предполагает:

развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;

развитие социальных эмоций;

создание условий для развития самосознания и самооценки;

формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

Во время совместной деятельности с ребенком использование приемов тестопластики дает возможность закреплять цвет, количество, форму, порядковый и обратный счет, а также расширять и уточнять знания об окружающем мире, используя загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Тестопластика способствует активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Даже неусидчивые дети в процессе тестопластики проявляют несвойственную им столь долгую концентрацию внимания на одном виде деятельности.

Практически нет детей, которые отказались бы поэкспериментировать с тестом, оставляя на нем отпечатки различными предметами, поиграть с формочками и стеками или слепить что-то на свое усмотрение.

В коррекционно-развивающей работе можно использовать различные

Дети могут самостоятельно изготовить из теста материал для развития счетных навыков и операций. Возможно закрепление и актуализация таких математических понятий, как «один-много», «больше-меньше», «поровну», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «большой-маленький» и т. д. Все предметы, с которыми действует ребенок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речемыслительных упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена объемными предметами, а не иллюстративным материалом.

Работа с тестом — это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ограниченными возможностями здоровья. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи.

Тестопластика - это возможность использовать подручный материал:

Спагетти (колючки ежика)

Раскрашенные макароны и вермишель (украшение торта)

Крупы (выкладывали шубку мишке из гречки)

Перец горошком (носик, глазки)

Чесночнодавилка (прически)

Стеки (прорисовывать)

Пуговицы (сделать рельефную поверхность)

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям развиваться, а педагогам – решать поставленные коррекционные и воспитательные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

1. Показ последовательности рисования.

2. Самостоятельная деятельность педагогов.

3. Подведение итогов.

ХОД РАБОТЫ

Предлагаю сделать город из соленого теста и приурочить ко Дню города Ставрополя.

1. Для начала мы замесим солёное тесто из 2 ст. муки, 1 ст. мелкой соли и неполного стакана воды.

2. Затем мы раскатаем тесто в пласт толщиной около 0,5 см и стекой вырезаем необходимые нам детали для изображения дома, окон, крыши и т. д.

3. Далее прижимаем к картонным заготовкам по контуру рисунка.

4. Стекой делаем рельефные узоры.

5. Оставляем высыхать естественным способом.

6. Итогом работы по тестопластике служит раскрашивание поделки и по необходимости покрытие лаком.

Тестопластика выступает как средство познания действительности, имеет большое значение для умственного развития детей, способствует поддержанию положительной мотивации и познавательной активности детей с психофизическими нарушениями. Таким образом, возможности тестопластики в коррекционно-развивающей работе безграничны

www.maam.ru


Смотрите также