Устройство гайковерта пневматического


Устройство и принцип работы пневматического гайковерта, выбор компрессора, шланга, масла

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

tehnika.expert

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения. Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм. Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.
  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация
Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” - это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше. Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки. Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям. Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности. Существует множество типов поломок, однако все они решаются выявлением и заменой неисправной детали. Следовательно, чтобы отремонтировать свой гайковерт, его следует разобрать, оценить состояние механизма, найти сломанную деталь и заменить её. Сменные детали обычно можно приобрести в специализированных мастерских. Стоят они гораздо дешевле нового гайковерта и установить их можно самостоятельно. Новые запчасти проработают не один год, нужно их только своевременно смазывать и чистить.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента. Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение. Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор. Помимо главного механизма ротора, в гайковерте есть элементы, требующие консистентной, нетекучей смазки. К таким элементам относятся подшипники, муфты и молотки ударных гайковертов. Для данной процедуры инструмент потребуется разобрать, чтобы добраться до нужных деталей. К счастью, одной смазки хватает на 50-60 часов непрерывной работы.

Заключение

Подводя итоги данной статьи, можно сделать короткое заключение. Всегда можно произвести ремонт пневматического гайковерта своими руками, обращаясь в сервисный центр только за покупкой сменных деталей. Исправить можно все, но лучше не доводить свой инструмент до критической стадии. Поддерживайте механизм своего гайковерта в чистоте, регулярно смазывайте и он прослужит Вам долгие годы. Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время. Другие статьи про гайковерт Электрический гайковерт (выбор и эксплуатация) Компактное устройство, способное справиться с большинством метрических крепежей, даже в труднодоступных местах. Как устроен электрический гайковерт, и на что следует обратить внимание при выборе данного инструмента, разберем в статье. Статью добавил: Иван Волков Дата публикации: 2017-12-25 Просмотров статьи: 11 242

instrumentoria.ru

Пневматический ударный гайковерт (воздушная затяжка крепежей)

Компактный и легкий инструмент работающий от сжатого воздуха. Завоевал огромную популярность в автосервисах, промышленности и быту. Способен выдавать впечатляющий крутящий момент по сравнению с электрическими аналогами, и при этом менее подвержен поломкам, благодаря простому, монолитному механизму. В данной статье мы расскажем, как работает пневматический гайковерт, что такое регулировка затяжки, а также подскажем, на что следует обратить внимание при выборе данного инструмента.

Принцип работы пневматического гайковерта

Как и любой пневматический инструмент, пневмогайковерт работает от сжатого воздуха, подаваемого из компрессора. Минуя шланг, подключенный к гайковерту, воздух попадает в устройство и начинает раскручивать лопасти ротора, который передает вращение на шпиндель (упор), насадку и в конце концов на крепеж. Функция реверса меняет направление потока воздуха в инструменте, в следствии чего меняется направление вращения ротора, и гайка откручивается за несколько секунд. По типу работы, пневматические гайковерты бывают ударными и безударными. Наличие ударного механизма в гайковерте повышает его крутящий момент, но вместе с этим увеличивается и риск срыва резьбы или шляпки болта. Ударно-вращательное движение создается при помощи специального молоткового механизма, расположенного перед шпинделем. Устройства без ударной функции зачастую выдают меньшую силу вращения, и применяются в основном при работе с крепежами до 12 мм.Углубляясь в детали, можно обрисовать устройство пневматического гайковерта следующим образом. Внутри корпуса инструмента располагается задняя панель, цилиндр с ротором и лопастями, ударный механизм, упор. На внешней части корпуса располагается пусковая кнопка, штуцер для подключения компрессора, реверс и регулятор (на большинстве моделей).

Настоящим или будущим владельцам, рекомендуем ознакомиться с материалом, где мы рассказываем и показываем, как проводить обслуживание и ремонт пневматического гайковерта.

Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки

Большинство современных ударных гайковертов оснащаются функцией регулирования затяжки. Главная задача данной функции заключается в предотвращении крепежа от перетягивания, срыва резьбы или шляпки. Регулировка будет полезна для затяжки относительно небольших гаек и болтов, инструментом с высоким крутящим моментом. Крепеж на М8 скорее всего будет испорчен, если закручивать его инструментом без регулятора, с максимальным крутящим моментом в 1000 Нм. Принцип работы пневматического гайковерта с регулировкой заключается в ограничении подаваемого воздуха, в следствии чего уменьшается крутящий момент. К примеру: если на пневмогайковерте Fubag на 900 Нм, установить режим номер №3, его крутящий момент снизиться до 450 Нм, что позволит уверенно затянуть крепеж М14. Количество режимов на различных инструментах может различаться, но в среднем их бывает от 3-х до 5-ти. Информация о режимах работы, указывается в прилагаемой к инструменту документации. Каждое отдельное устройство имеет свои характеристики регулируемых мощностей.

Как выбрать пневматический ударный гайковерт

Прежде чем идти в магазин за пневмогайковертом, следует задать себе несколько важных вопросов, ответы на которые помогут совершить удачную покупку. Данный инструмент имеет множество особенностей и сфер применения, поэтому показатели рабочих характеристик разных моделей может существенно меняться. Один определенный гайковерт, может успешно применяться в одном типе работ, но совершенно не подходить для другого. Что же необходимо учесть при выборе:
  • Сфера применения. Определите для себя, в каких типах работ будет использоваться инструмент. Нужен ли Вам пневматический гайковерт для гаража, компактное устройство для монтажа вентиляций или крупный агрегат для откручивания колес грузовиков.
  • Размеры гайки. Чем компактнее крепеж, тем меньше он требует силы затяжки. Если Вам предстоит крутить гайки с размером резьбы от М6 до М10, подойдет посадочный квадрат на 1/2. Гайковерт с квадратом 3/4 подойдет для крепежей с резьбой М10 – М18. Для гаек больших размеров, будет оптимален квадрат в 1 дюйм.
  • Крутящий момент. Исходя из определенного типа работ, подбирается инструмент с подходящим показателем крутящего момента, который обычно находиться в диапазоне от 300 Нм до 3000 Нм (не учитывая гигантов отрасли). Колеса легкового автомобиля могут срываться с места при 300-400 Нм, Камаза при 800-1000 Нм, а экстремально нагруженные соединения поддадутся только инструменту с показателем в несколько тысяч.
  • Регулятор затяжки. Немаловажный фактор, добавляющий инструменту универсальности. Регулировка расширяет диапазон закручиваемых крепежей, но на пневматических гайковертах имеет погрешность в 10%.
  • Вес устройства. Длительная работа тяжелым инструментом с вибрацией, может изрядно осложнить жизнь. Если выбирать пневматический гайковерт для гаража и мелких домашних работ на несколько минут в день, то подойдет агрегат с цельнометаллическим корпусом. Для более длительного применения лучше взять инструмент полегче, с корпусом из композитных материалов.

Компрессор для пневматического гайковерта

Важнейшим оборудованием, необходимым для работы пневмоинструмента, является воздушный компрессор. Данное устройство, с помощью двигателя, нагнетает в себе воздух и по специальному шлангу направляет его в инструмент. Давайте рассмотрим, как подобрать компрессор к гайковерту, чтобы удовлетворить все потребности.
  • Давление. От данной характеристики зависит сила выхода сжатого воздуха, а следовательно и рабочие показатели инструмента. Для большинства средних гайковертов достаточно компрессора низкого давления, выдающего не менее 6.3 атмосфер.
  • Максимальная производительность. Немаловажный показатель, от которого зависит темп работы инструмента. Если на пневматическом гайковерте указан расход 360 литров в минуту, а компрессор за это же время накачивает только 330, о бесперебойной работе в такой связке можно забыть. Производительность компрессора должна быть выше потребностей гайковерта.
  • Объем ресивера. Довольно спорный показатель, определяющий длительность автономной работы инструмента, при отсутствии постоянной подкачки воздуха. Компрессоры с малым объемом воздуха (50 л) быстро теряют давление и для непрерывной работы инструмента, должны постоянно нагнетать воздух. При более внушительных объемах (100-200 л.) оборудование может немного отдохнуть, несмотря на продолжающуюся работу пневматики. Для удобной работы в домашней мастерской, компрессору для гайковерта хватит 100 литров.
  • Тип соединения. Чтобы доставить сжатый воздух в редуктор пневматического гайковерта, требуется специальный герметичный шланг, способный выдержать подаваемое давление. Перед приобретением такого шланга, следует узнать к какому размеру штуцера он подходит (1/4, 1/2 или 3/4). Эти данные производитель указывает на самом инструменте, в документации или на коробке.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время. Другие статьи про гайковерт Ремонт пневмогайковерта Пневматический гайковерт – отличный помошник в шиномонтаже и многих строительных работах. Имеет надежную конструкцию, но несмотря на это, не застрахован от поломки. Отличие шуруповерта от гайковерта Шуруповерт – незаменимый помощник по закручиванию крепежных изделий. Несмотря на это есть функции, с которыми лучше справиться его близкий родственник - Гайковерт. В чем их разница и сходство? Разберем в этой статье. Статью добавил: Иван Волков Дата публикации: 2018-01-19 Просмотров статьи: 6 312 Комментариев: 1

instrumentoria.ru

Гайковерт. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Гайковерт – монтажный инструмент, применяемый для закручивания и раскручивания резьбовых соединений. С его помощью осуществляется монтаж гаек, болтов и анкеров. Инструмент обладает мощным крутящим моментом, благодаря чему может раскручивать резьбовые соединения, на которые ручных усилий человека может быть недостаточно. Применение гайковерта ускоряет работу в десятки раз. Инструмент применяется в промышленных и бытовых нуждах. Его можно встретить на линии сбора каркасных конструкций и автомобилей. Данное оборудование применяют в автомастерских, а также на шиномонтаже.

Как устроен гайковерт

Существует несколько разновидностей гайковертов, но всех их объединяет схожий принцип работы. Внешне инструмент напоминает дрель. Хотя он и схож с дрелью, но имеет внутренние отличия. Вместо зажимного патрона в гайковерте используется шпиндель, предназначенный для закрепления ударных головок. Инструмент может снабжаться электрическим двигателем или работать на пневматической и гидравлической тяге. Специальный редуктор превращает создаваемое воздействие в усилие, которое прокручивает крепеж. Гайковерт оснащается обратным ходом. Благодаря этому он может вращаться в обе стороны с одинаковой мощностью.

Инструмент бывает различных размеров, что обусловлено тем, для какого крепежа он предназначен. Стандартные бытовые гайковерты имеют шпиндель диаметром 1/2 дюйма. Оборудование, применяемое для монтажа крупногабаритного крепежа, применяемого в строительстве, имеет шпиндель на 3/4 или 1 дюйм.

На выступающий из корпуса шпиндель насаживаются ударные головки. Которые позволяют присоединяться к гайкам. Болтам и анкерам. На корпусе устройства имеется переключатель направления вращения и трещотка, для регулировки силы зажатия.

Разновидности инструмента
  • Электрические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические.

Электрические оснащаются электродвигателем, который работает от сети или аккумулятора. Аккумуляторный инструмент предназначен для выполнения мелких бытовых задач. Его мощность не настолько большая, чтобы проводить раскручивание сильно заржавевших резьбовых соединений, к примеру, элементов подвески автомобиля. Обычно аккумуляторный инструмент используется для проведения монтажных работ с новым крепежом, не покрытым слоем коррозии.

Гидравлические оснащаются гидроцилиндром, превращающим подаваемое давление во вращательное движение. Преимущества применения данного оборудования заключается в том, что оно может работать в агрессивной среде. Отсутствие электродвигателя исключает появление искры, которая может привести к воспламенению. Кроме этого, подобное оборудование функционирует даже под водой, что позволяет применять его для проведения ремонта затопленных коммуникаций, кораблей, мостов и пирсов.

Пневматический гайковерт сравнительно легкий инструмент, обладающий высокой мощностью. Он стоит сравнительно недорого, поэтому в случае наличия компрессора стоит отдать предпочтение именно ему. Для работы таких гайковертов требуется соединение с компрессором с помощью жесткого шланга высокого давления.

Преимущества и недостатки электрических гайковертов

Электрический гайковерт является самым распространенным. Он выпускается в широком модельном ряде. Среди представленного ассортимента имеется как промышленное, так и бытовое оборудование. Применение электрических гайковертов сопровождается умеренным уровнем шума, поэтому при осуществлении монтажных работ внутри помещения лучше отдать предпочтение именно таким устройствам. Электрические образцы довольно мобильные. Если они оснащаются аккумулятором, то их можно применять практически где угодно.

Рассматривая преимущества сетевых гайковертов можно отметить:
  • Низкую шумность.
  • Высокую мощность.
  • Доступную стоимость.
  • Высокий КПД.

При этом стоит отметить и недостатки. Самым главным разочарованием будет то, что данное оборудование сильно греется, особенно при работе в жару. Хотя электрогайковерт и оснащается собственным вентилятором для внутреннего охлаждения, в большинстве моделей он не справляется. В связи с этим, работать долго не получится. Оборудованию нужно давать время для остывания. Сфера применения таких гайковертов ограничена, поскольку использовать их при монтаже в сырости или под дождем небезопасно.

К преимуществам гайковертов на аккумуляторной тяге можно отнести:
  • Автономность.
  • Низкую шумность.
  • Плавный механизм регулировки.
  • Достаточная мощность для бытовых задач.

Применение подобного оборудования для выполнения большого объема работы нецелесообразно. Ресурс подобных гайковертов не рассчитан на непрерывную и тяжелую работу. Одним из главных недостатков аккумуляторных устройств является их сравнительно высокий вес. Конечно, они не настолько тяжелые чтобы ими нельзя было работать, но на рынке предлагаются гайковерты на других типах тяги, которые весят гораздо легче. Дешевые модели аккумуляторных гайковертов, которые предлагаются в продаже, имеют слабый запас заряда, поэтому долго таким инструментом не поработаешь. Придется подзаряжать аккумулятор, даже если работа еще не закончена.

Электрический инструмент выпускают многие бренды. В связи с этим можно приобрести оборудование как низкого, так и высокого ценового сегмента. Среди представленных в продаже инструментов самыми мощными являются гайковерты с крутящим моментом 350Нм. Чтобы осознать насколько это много, стоит отметить, что большинство шуруповертов имеют мощность 25Нм и даже меньше.

Преимущества и недостатки гидравлических моделей

Гайковерт гидравлического типа выгодно выделяется на фоне оборудования с другим типом привода. К его достоинствам можно отнести:

  • Высокая мощность.
  • Возможность раскручивание ржавого крепежа.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Устойчивость к влажной среде и воде.
  • Плавная регулировка зажима.

Данное оборудование имеет и недостаток. В первую очередь это высокая стоимость используемых гидравлических систем для подсоединения к инструменту. В связи с этим гидравлические гайковерты обычно можно встретить только на производстве. Их выпускают не так много производителей. Подавляющее большинство оборудования представленного на рынке предназначено для работы с крупногабаритным крепежом. В связи с этим его почти не используют в бытовых целях.

Преимущества и недостатки пневматических моделей

Пневматический гайковерт является самым лучшим решением, в том случае если мобильность оборудования не важна. При одинаковых габаритах с электрическими, выдаваемая мощность пневматических будет на порядок выше. Пневматика имеет легкий корпус и обладает высокой производительностью. Если рассматривать положительные стороны подобных инструментов, то можно отметить:

  • Легкий корпус.
  • Высокое зажимное усилие.
  • Умеренную стоимость.
  • Ударопрочную конструкцию.
  • Минимальный нагрев.

Главный недостаток данного инструмента в том, что он подключается к компрессору, который закачивает воздух с высокой шумностью. В связи с этим при использовании гайковерта можно испытывать дискомфорт. Хотя само оборудование стоит недорого, но покупка компрессора с ресивером обойдется не дешево.

При использовании пневматического инструмента многие забывают о том, что регулировку силы зажатия можно проводить не только на самом гайковерте, но и на компрессоре. Устанавливая меньшее давление на ресивере, можно снизить зажимную силу. При необходимости добиться максимума, нужно увеличить давление и настроить трещотку на корпусе инструмента на большее усилие.

Выбор гайковерта для бытового использования

Для применения в быту следует выбрать гайковерт с диаметром шпинделя 1/2 дюйма. Такой инструмент предназначен для присоединения головок на 8-32 мм. Этого более чем достаточно для выполнения подавляющего большинства работ. К примеру, редко какой легковой автомобиль имеет в своей конструкции болты и гайки большего размера, чем 32 мм, поэтому переплачивать за более производительный инструмент нет смысла.

Решающее значение в выборе гайковерта имеет момент затяжки. Именно по этому показателю можно судить о том, как сильно инструмент сможет оказывать давление на крепеж.

Если приобрести слишком слабый инструмент, то он просто не сможет выкрутить заржавевший болт, поэтому все равно придется работать вручную. В том случае если инструмент применяется для выполнения простых бытовых задач, то можно обойтись гайковертом с крутящим моментом на уровне 160 Нм. Для выполнения строительных работ или скручивания колес у грузовиков, диапазон мощности инструмента должен составлять 500-1000 Нм. Подобный инструмент очень мощный и дорогой. Максимальный диапазон момента затяжки имеют стационарные модели гайковертов.

Покупая инструмент лучше отдать предпочтение тому, который имеет металлический корпус. Использование пластика в оборудовании, выполняющем столь тяжелую работу, не лучший способ удешевления продукции, которым пользуются производители. В том случае если основная нагрузка ложится на металлическую часть инструмента, а пластик используется только для обшивки, то это вполне приемлемо. У дешевых китайских моделей зачастую металлическая часть впаяна в пластиковый корпус, который берет на себя основную нагрузку. В этом случае при критическом давлении гайковерт разламывается на 2 части, и ремонту не подлежит. Единственное что можно, это найти другой корпус, что будет большой удачей.

Похожие темы:

tehpribory.ru


Смотрите также